Семеро моряков сухогрузного теплохода "Aldwych" и одиннадцать членов экипажа судна "Dorset", которых нанимала на работу одесская крюинговая компания "Азимут", добиваются от судовладельца погашения почти годовой задолженности по зарплатам.
Об этом говорилось на брифинге в Одессе, сообщил сайт Укринформ.
"После многочисленных жалоб к представителям компании Agate Shipping LLC и крюинговой "Азимут" о своеволии работодателей, в частности, многомесячной задолженности по зарплатам, моряки обратились, в конечном итоге, за поддержкой к Национальной ассоциации защиты прав граждан и юридической компании "Legal Consult Group". Поскольку задолженность по зарплатам перед экипажем сухогрузного судна "Dorset" уже составляет около 105 тысяч долларов, а перед моряками из "Aldwych" — более 75 тысяч долларов. С мая по октябрь этого года оба судна пришвартованы возле одного из причалов николаевского судоремонтного завода "Океан", — отметил председатель Национальной ассоциации защиты прав граждан Игорь Зозуля.
Он отметил, что если на теплоходе существует более чем двухмесячная задержка по выплате зарплат морякам, то согласно конвенции MLC формально такое судно считается покинутым, и члены экипажей должны обращаться с жалобами о нарушении прав в морскую организацию ITF и морские администрации стран приписки (в этом случае к государству Того).
В свою очередь юристы компании "Legal Consult Group" осуществили ряд обращений в морскую администрацию государства Того, под флагом которой ходят теплоходы, и в администрацию Украинского морского регистра относительно применения к судовладельцу соответствующих санкций, уточнил представитель фирмы Игорь Слабосильный.
По его словам, Украинский морской регистр оперативно отреагировал, проведя собственное расследование. В итоге было установлено невыполнение некоторых пунктов контракта между работодателем и моряками, на основании чего прекращены действия сертификатов. Поэтому корабли не имеют права выходить с порта до тех пор, пока не будет выплачена членам экипажей зарплата.
Кроме того, Николаевская таможня ГФСУ наложила арест на оба теплохода, поскольку они не оформили должным образом таможенные формальности. А инспекторы николаевского отделения «Укртрансбезопасности» зафиксировали нарушение срока пребывания теплоходов на территории Украины.
По мнению председателя правления фонда помощи морякам «Ассоль» Анны Муруговой, одной из причин конфликта моряков и работодателей является определенная специфика работы крюинговой фирмы «Азимут», которая нередко нанимает людей без опыта работы на судах. Это уже не раз приводило к подобным ситуациям.
Юристы и общественные активисты посоветовали морякам обратиться с обоснованными жалобами на действия коммерсантов, причастным к нарушению их прав, в областные структурым СБУ, ДФСУ и Минсоцполитики. Ведь у правоохранителей есть возможности проверить факты и выяснить наличие или отсутствие в действиях кадрового агентства и работодателя признаков преступного сговора и принять законные меры для прекращения произвола в отношении членов экипажей судов.
Напомним, ранее сообщалось, в Украину вернулись три моряка из экипажа Sutton Tide, ранее оправданных в Анголе на суде, на котором их обвиняли в неправомерных действиях.