В 2018 году обострилась проблема со скоростью обработки грузов в украинских портах: там не успевают это делать. Данное обстоятельство приводит к тому, что грузовые вагоны остаются на железнодорожных путях, не доезжая до портов.
Об этом в комментарии ГолосUA cообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Сейчас возле всех портов брошены вагоны – до 100 поездов оставлены. Почему? Потому что порты не успевают их переработать. А почему порты не успевают их переработать? Потому что «Укрзализныця» (УЗ) работает неравномерно. А почему УЗ работает неравномерно? Им не хватает вагонов, им не хватает локомотивов, им не хватает стрелочных переводов, им не хватает машинистов…. В общем, это можно долго объяснять. И техники им тоже не хватает. Там на самом деле ума не хватает», — описал ситуацию эксперт.
По словам В.Коновалова, усложняет ситуацию и то, что на рынке грузовых перевозок, в частности, на железной дороге обосновались фирмы-посредники.
«Крупные агрохолдинги коррупционируют всех остальных, чтобы все работали только через, допустим, «Нибулон»: чтобы более мелкие компании платили УЗ через крупные агрохолдинги нелегально за подачу вагонов, и за то, чтобы вовремя подали вагон; за то, чтобы этот вагон вовремя дошел до пункта назначения и не был бы брошен на путях поезд. Как они уговаривают? Они говорят: окей, мы будем с вами работать, но у вас должен быть определенный выдержанный стандарт. А вот чтобы был выдержанный стандарт, тебе это зерно надо подготовить, распределить на партии определенного размера, привезти. А если не заплатишь посреднику, получается, что вагонов-зерновозов-то и нет. Вы спрашиваете, почему нет? Там просто тупой сговор», — добавил эксперт.
Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции.