В 2018 году усилилась одна тенденция в работе торговых сетей Киева: поставщики начали постепенно разрывать договоры с супермаркетами и организовывать продажи на рынках.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил генеральный директор Украинской Ассоциации торговых сетей Алексеей Дорошенко.
«Сейчас и раньше платежеспособность торговых сетей низкая, и поэтому многие поставщики хотят работать с рынками по предоплате. То есть ты привозишь товар, тебе вносят предоплату, ты уезжаешь с деньгами. А в магазин под реализацию привозишь товар, его принимают, но деньги не дают, предоплаты нет и могут вообще не заплатить. Естественно, в период экономической рецессии, низкой покупательской способности магазины чувствуют себя очень плохо», — описал ситуацию он.
Эксперт также добавил, что в торговых залах, где работают профи, как правило, удается поддерживать уровень продаж на нужном уровне. А если там пытаются продавать люди без опыта и подготовки, то больших прибылей ожидать не приходится.
«Тут нужно разделять – профессиональные торговые помещения они востребованы. Там уровень свободных торговых мест буквально 1-5%. И есть те, где вы ходите, но товара мало, почти пусто – 90% площади не занято. Все зависит также от месторасположения, профессионализма самих владельцев», -говорит эксперт.
Приэтом А.Дорошенко добавил, что в 2018 году продолжается сужение ассортимента товаров в крупных украинских магазинах.
«Ассортимент товаров в украинских супермаркетах мал. Причина тому низкая покупательская способность. Вспомните период до 2008 года. Людям тогда хотелось чего-то нового. Тогда все склады были полны товарами, вкладывались большие деньги в продвижение торговой марки, в маркетинг продукции, завозили максимально разнообразные товары, зная, что на это будет спрос. Люди имели деньги, соответственно, если вы в чем то не нуждались, но если хотели – то была возможность, и вы покупали. Тогда были востребованы на рынке товары-новинки, присутствовал больший ассортимент продукции. Сейчас люди более внимательно выбирают товар и меньшеинтересуются новинками», — подытожил он.
Напомним, за последний год в Украине серьезно сократилась сеть объектов розничной торговли – магазинов, киосков и автозаправочных станций. Такой вывод позволяют сделать данные Укрстата о численности предприятий, которые указали розничную торговлю основным видом своей деятельности. Об этом сообщает Сегодня.
Так, если на 1 января 2017 года в Украине насчитывалось 38 439 магазинов, то к 1 января 2018-го их было уже 32 662, или на 15% меньше. Киосков год назад было почти 4,5 тыс. – осталось 2854, т. е. на 38% меньше (очевидно, Укрстат посчитал только киоски, которые официально зарегистрированы и работают на полностью законных основаниях – ред.). С АЗС ситуация даже чуть хуже: за год их число сократилась с 6,4 тыс. до 3789 – более чем на 40%.
Суммарно на 1 января 2017 года в Украине насчитывалось 49,3 тыс. объектов розничной торговли, а спустя год осталось 32,6 тыс. То есть за год закрылась примерно каждая пятая торговая точка.