Некоторые украинские производители одежды не уступают по качеству зарубежным брендам, но для того, чтобы конкурировать с западными изготовителями, им необходимо качественное рекламное продвижение.
Об этом рассказал эксперт в области онлайн-ритейла Павел Левчук в интервью корреспонденту ГолосUA.
Эксперт отметил подорожание на рынке одежды и объяснил его девальвацией гривны, курс которой сильно понизился относительно доллара. А почти все, что надевают украинцы, привозится из-за границы, покупается в иностранной валюте. По мнению П.Левчука, в этой ситуации один из способов сэкономить для потребителя – это покупать одежду и обувь украинского производства, но, к сожалению, украинцы не очень осведомлены о преимуществах украинских брендов.
«Если говорить о локальных, украинских производителях – они могут стать альтернативой, но здесь должна быть хорошая связка между производителями и промо. Потому что есть те, кто шьют неплохие вещи, некоторые шьют исключительно на заграницу, но абсолютно не умеют делать маркетинг своего продукта, поэтому остаются непопулярными», – сказал эксперт.
Кроме этого, зачастую украинский производитель уступает зарубежному в тенденциях.
«Западные поставщики, во-первых, стараются придерживаться какого-то тренда, во-вторых, всегда делали линейки продукции достаточно широкие. В Украине просто нет такой культуры работы на потребителя. Большинство фабрик и людей, которые там работают, имеют за спиной прошлое плановой экономики – нужно пошить определенное количество, а смотреть за тем, какие цвета или какие фасоны в моде, и быстро переориентироваться – об этом речь не идет», – объяснил П.Левчук.
Однако даже со всеми вышеперечисленными проблемами, в тяжелое, кризисное время для государства украинские швейные фабрики получили шанс привлечь внимание потребителя благодаря существенному плюсу – возможности установить умеренную цену.
«Для определенных слоев населения сам факт того, что они могут купить одежду дешевле, даже если она будет не суперэлегантная или не супермодная – это решение вопроса. То есть, те, кто был очень чувствителен к цене, будут искать самую дешевую альтернативу, которую только смогут найти, а остальные будут просто пытаться найти бренд подешевле и будут немножко больше времени тратить на поиск одежды, и покупать меньше. А для очень состоятельных ничего не поменялось: им все равно – платить за джинсы 1200-1500 гривен при курсе 8 гривен за доллар или платить сейчас 3000-5000 гривен», – утверждает П.Левчук.