Отсутствие украинских тканей ставит большинство отечественных производителей одежды в зависимость от импорта, и, следовательно, от курса валюты.
Об этом ГолосUA сообщает директор по маркетингу LeBoutique Юлия Шилова.
«Главная проблема украинских производителей — это отсутствие украинских тканей», — отмечает маркетолог.
По ее словам за неимением собственных тканей большинство производителей попадают в зависимость от импорта, а значит — от курса валюты. В настоящее время некоторые украинские производители одежды переключаются на более дешевые ткани, чтобы удержать цену.
«Понятное дело, что изделия из дешевых тканей хуже выглядят, носятся и стираются. Они менее долговечны, не гигроскопичны, могут содержать вредные вещества и так далее», — поясняет Ю. Шилова.
По мнению эксперта, национальные производители одежды до сих пор не научились предоставлять покупателю информацию о составе ткани и уходе за изделиями.
«Отсутствие информации об уходе за изделием приводит к тому, что люди стирают вещи при неправильной температуре, а потом жалуются на то, что они «разлазятся» или «линяют», сдают в чистку – а они садятся, меняют форму или цвет, гладят при неправильной температуре, а они горят, и так далее», — поясняет маркетолог.
В то же время, по словам Ю. Шиловой, у украинских производителей отлично обстоят дела с проектированием одежды. Правда, есть недостатки с автоматизацией и модернизацией оборудования, но они не критичны.
«Качество ткани и пошива украинских вещей, особенно в сегменте «средний +» – на очень высоком уровне. У украинской одежды может прихрамывать эстетическая составляющая, но шить наши фабрики умеют очень хорошо», — уверяет эксперт.