В Украине родители часто интересуются оценками своих детей-школьников, но проявляют равнодушие к их чувствам. Эту тенденцию можно назвать странной, ведь в Концепции «Новой украинской школы» есть норма, которая не позволяет сравнивать оценки одного школьника с успеваемостью других детей.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила глава общественного объединение «Родительский контроль» Оксана Макаренко.
«В Концепции «Новой украинской школы» есть нормы, гласящие: родители и учителя должны обращать внимание на то, что чувствуют школьники, а при оценке успеваемости учителя не имеют права разглашать информацию о баллах никому, кроме ребенка и его родителей. Но некоторые родители, видимо, не готовы к этому новшеству. Они очень возмущены тем, что не могут сравнить успеваемость своего ребенка с его одноклассниками», — сказала она.
По мнению эксперта, принцип публичного оглашения оценок школьников на родительских собраниях специально был исключен из перечня полномочий учителей – ради сохранения психологического равновесия учеников.
«Дети и так переживают стресс при том объеме знаний, который им нужно освоить, чтобы не отстать от школьной программы. Кроме того, они много времени проводят в сидячем положении, а после школы у них нет времени для отдыха, чтобы сбросить это напряжение, потому что нужно учить уроки. И эти все факторы многократно увеличивают нагрузку на психику ребенка. По статистике, в Украине лишь 8% детей оканчивают школу здоровыми. У большинства на нервной почве формируется гастрит, дети становятся не в меру агрессивными, они слишком зажаты. И однажды этот режим муштры приводит к тому, что дети теряют интерес к обучению вообще», – сказала О. Макаренко.
Она добавила, что в Концепции «Новой украинской школы» есть норма, которая обращает внимание учителей и родителей на эмоциональное состояние ребенка. Эта норма призвана акцентировать усилия взрослых не на том, чтобы ребенок выдавал наилучшие результаты по освоению всех учебных дисциплин, а чтобы раскрыть его сильные качества.
«По статистике, только 5-7% детей способны успешно работать с теоретическим материалом без практики. В будущем, возможно, из них вырастут ученые. Но остальным нужна практика. Дети очень разные и подходы к освоению знаний у них тоже очень разные», — подытожила О.Макаренко.
Напомним, в августе 2016 года Министерство образования Украины представило концепцию «Новой украинской школы», которая предусматривает переход средней школы на 12-летний цикл обучения. Концепция является частью нового законопроекта, который сейчас находится на рассмотрении украинского парламента. 28 октября 2016 года чиновники Министерства образования и науки (МОН) Украины на заседании коллегии утвердили Концепцию реформирования начальной школы, начнет применяться в школах с 2018 года.