Министерство образования и науки (МОН) Украины добавит к зарплате каждого учителя 20% надбавки, если учителя будут проходить добровольную процедуру сертификации, которая покажет уровень подготовки педагогов.
Об этом журналистам 26 октября сообщил государственный секретарь Министерства образования и науки Украины Павел Полянский, передал корреспондент ГолосUA.
«Переучить учителей преподавать так, чтобы детям было интересно, чтобы они не просто сидели, а развивались, тяжело. Мы добавим плюс 20% от ежемесячной зарплаты педагога, если учителя будут проходить добровольную сертификацию, подтверждающую их квалификацию», — сказал чиновник.
При этом, говорит Полянский, по его мнению, учителя могут лучше освоить навык передачи знаний детям «только в полях».
«У нас никогда не было очереди в ВУЗ на профессию учителя. Но после ВУЗа в школе открывается совершенно другая картина. Поэтому обучение педагога должно проводиться обязательно «в полях», — считает он.
Госсекретарь МОН также добавил, что в ходе реформирования школьного образования акцент будет сделан на развитие критического мышления у детей, на умение коммуницировать, задавать вопросы, принимать творческие решения. Сложность работы учителей в рамках реформы заключается в том, чтобы удержать внимание ребенка и не допустить его утомляемости до такой степени, что он уже не может воспринимать учебный материал.
«Есть учителя, которые позволяли детям во время уроков ходить и до реформы. А сегодня у детей и родителей еще больше возможностей, можно, например, забрать парты из классов, заменив другими столами. Но учителей и раньше и сейчас никто не принуждал вести уроки строго по программе министерства. Программы носят рекомендательный характер», — сказал он.
Напомним, с 1 сентября 2017 года в 100 украинских школах в первых классах начали эксперимент, суть которого – изменить условия обучения маленьких детей так, чтобы они усваивали больше материала. В ходе эксперимента во время уроков им разрешают ходить по классу. Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила завотделом начального образования Института педагогических наук Нацакадемии педагогических наук Оксана Оноприенко, которая принимала участие в разработке сценариев уроков.