Большинство украинских школьников по состоянию на 2017 год продолжают обучаться по программам, которые не помогут им стать успешными, когда они повзрослеют.
Такое мнение во время вебинара высказал психолог Дмитрий Карпачев.
Он сослался на результаты опроса родителей и учеников. Ответы учащихся и их родителей показали, что процесс обучения в 80% украинских школ организован так, что дети считают его скучным и большую часть информации к выпускным экзаменам забывают.
«Детям не дают набора навыков, который им понадобится во взрослой жизни. Эти навыки относятся к понятию функциональной грамотности – способа ориентации личности, интегрирующей связь образования с многоплановой человеческой деятельностью. И скажите, насколько наши дети по окончанию школы готовы к жизни, знают ли они как писать заявление, как отстаивать свои права, знают ли они о своих правах? Учат ли их этому в школе? Нет. И сейчас мы видим – если школьники и получают академические знания, то потом теряют. То есть школа не учит ребенка тому, что ему пригодится во взрослой жизни», — сказал Д.Карпачев.
По его мнению, лишь изучение иностранных языков является той учебной дисциплиной, которая позволит ребенку использовать этот навык во взрослой жизни. Остальные школьные предметы навряд ли пригодятся ребенку в современном мире, когда он вырастет.
«Учат ли в школе сортировать информацию и избирательно к ней относиться? Нет. В школе до сих пор заставляют зубрить, игнорируя реальный мир, в котором живет ребенок. Хотя зубрить уже не надо, у него эта информация уже под рукой – в телефоне, смартфоне, ноутбуке и он успешно об этом забудет. Но вот навык скорочтения понадобится – в школе и после нее. Также пригодились бы уроки по логике, риторике, слепому методу набора текста на компьютере. Но это не преподают. Учителя смотрят, как ребенок пишет буквы и не выходят ли они за линии в тетради. А если выходят, то считается, что это просто беда. А вот быстро печатать не учат. Считаю, единственно, что пригодится из этого обучения ребенку во взрослой жизни – это языковые знания, иностранные языки», — сказал психолог.