- Затяжной спад в отечественном автопроме может быть преодолен во втором полугодии 2013 года за счет китайских производителей, заинтересованных в выпуске своих авто на украинских мощностях.
- Об этом заявил обозреватель Роман Ивченко, сообщает «Зеркало недели».
- За семь месяцев выпуск автомобилей в Украине упал наполовину. Спрос ухудшался, в том числе, из-за более жестких условий кредитования под покупку авто. Производство замедлилось уже в прошлом году. В 2012-м выпуск легковых автомобилей снизился на 28,5%, до 70 тыс. штук, грузовых — на 7%, до 2,9 тыс. автомобилей, и автобусов — на 14%, до 3,2 тыс.
- Правда, отмечает обозреватель, итоги июля вселяют определенный оптимизм и указывают на возможный выход из затяжного пике. По данным ассоциации «Укравтопром», общее производство автотранспортных средств выросло на 11% по сравнению с июнем, до 5,55 тыс. штук. Например, «Кременчугский автосборочный завод» корпорации «АИС» увеличил производство на 41% в июле по сравнению с июнем, «АвтоКрАЗ» — на 27, а корпорация «Богдан» — на 33,5%.
- И хотя июльский показатель работы отрасли на 25% хуже, чем в прошлогоднем июле, улучшение по сравнению с июнем, по мнению экспертов (и это подтверждают сами участники рынка), связано с введением весной текущего года импортных пошлин на легковые автомобили в размере 6,46–12,95%, а также ожидаемым введением утилизационного сбора на автомобили с сентября.
- «Введение прямых или косвенных ограничений на импорт вызвало бурю негодования со стороны стран — поставщиков автомобилей, а возможное подписание Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС приведет к снятию импортных пошлин для европейских производителей. Однако определенный позитивный эффект для местной промышленности от введенных торговых барьеров начал ощущаться уже сейчас, хотя импортеры поспешили заявить об ожидаемом сужении рынка. А именно — активизировались китайские производители, которые с учетом пошлин ускорили принятие решения наладить на мощностях украинских компаний крупноузловую сборку автомобилей», — отмечает обозреватель.
- Так, корпорация «Богдан» начала выпуск автомобилей китайской компании JAC. В планах корпорации — наладить выпуск отдельных комплектующих в Украине с тем, чтобы в перспективе увеличить локализацию с 30 до 51%, а также обеспечить возможность экспорта в Россию. Кроме того, «Богдан» проводит переговоры об аналогичном сотрудничестве с другими китайскими производителями. Китайская Geely возобновила сборку некоторых моделей на Кременчугском автосборочном заводе (входит в компанию «АИС»).
- «Таким образом, с учетом обычных поставок по импорту украинский рынок признан для китайского автопрома одним из ключевых. И хотя крупноузловая сборка — это отнюдь не производство полного цикла, в результате общий выпуск автомобилей в стране должен восстановиться во втором полугодии», — подытожил эксперт.
Во вторник в Люксембурге состоялось второе заседание Конференции по вопросам вступления в...