В Венеции состоялось предпремьерный открытия национального павильона Украины в рамках 57-й международной выставки искусств — La BIENNALE di VENEZIA.
Об этом сообщили в пресс-службе министерства культуры Украины.
Вчера, 9 мая 2017, в Венеции состоялся предпремьерный показ выставки фотохудожника Бориса Михайлова по случаю открытия национального павильона Украины на 57-й международной выставке искусств — La BIENNALE di VENEZIA. В событии приняли участие Вице-премьер-министр Украины Павел Розенко, Министр культуры Украины Евгений Нищук, первый заместитель Министра культуры Светлана Фоменко, директор центра DallasContemporary Питер Дорошенко, куратор проекта Лилия Куделя и художник Борис Михайлов. Именно его новую серию работ под названием "Парламент" (2014-2017) представил Украинский павильон в этом году на биеннале.
Открывая выставку, П.Розенко отметил, что это событие является неординарным не только для Украины, но и для более 120 стран, участвующих в биеннале. Впервые в истории участия Украины в биеннале кураторы национального павильона были определены по результатам конкурса, проведенного Министерством культуры.
Организатором украинского Национального павильона был уполномочен институт "Даллас Контемпорари" (США), с которыми и сотрудничают кураторы проекта — Питер Дорошенко и Лилия Куделя. Именно они среди 10 помещений выбрали для представления галерею, расположенную в районе Каннареджо — наиболее аутентичной части Венеции, где создавало множество выдающихся художников.
"Парламент" Б.Михайлов исследует связь между фотографией и современными средствами массовой информации. Сосредоточивая внимание на взаимосвязи между аналоговым и цифровым изображением, в частности, в контексте политических событий и военного конфликта на Востоке Украины, Б.Михайлов по его словам "попытался выразить кризис из-за супрематических дезинтеграцию фигуратива, исследуя телетрансляции парламентских дебатов и взаимодействие вербальных и визуальных проявлений, которые соответствуют этим изображением ". Созданные в эстетике Глитч-арта, деформированные портреты политиков выступают визуальными метафорами для понимания современного медиа ландшафта и общества эпохи пост-правды, признаками которого стали фейковые новостные сайты, непроверенные факты и информационный шум, распад недействительными сообщества на микрокластеров, доминирование эмоциональной реакции над рациональным анализом .
"А о чем говорить как о политике? Говорить о прекрасном? Когда идет кризис, когда война. Но поднимать эту тему — это гражданская позиция, в том числе и моя, потому что, возможно, остановить это удастся именно политикам, парламенту ", — говорит художник Борис Михайлов.