Любовь Величко
07:28 30/08/2013

Украинским производителям детской одежды надоело работать «в ноль»

В то время, как рентабельность торговцев детской одежды составляет 15%, производители детской одежды продолжают работают «в ноль» и просят правительство «восстановить справедливость».
Об этом сообщила глава правления Ассоциации «Укрлегпром» Валентина Изовит в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Государственная статистика говорит о том, что существенного подорожания
color="#000080"> товаров для школьников не произошло. Но это на общем фоне. А если мы говорим об отдельных товарах, то должны учитывать спекулятивный аспект: форма и осенняя обувь летом стоили дешевле, чем сейчас. А сейчас она подорожала на 10, а то и на 20%. И даже при этом наш украинский производитель одежды не смеет даже мечтать о 15% рентабельности, которые имеют торговцы», — говорит она.
В.Изовит говорит, что «Укрлегпром» несколько десятков лет активно вносит свои предложения правительству, чтобы поддержать отечественных производителей.
«К примеру, мы предлагали внести в Налоговый кодекс норму о необходимости производителям детской одежды и обуви сделать ставку НДС на уровне 7-8%. Ведь нужно понимать, что, несмотря на то, что эта одежда маленького размера, стоимость ее производства очень высока», — говорит эксперт, отметив при этом, что «Укрлегпром» добился только того, чтобы освободить от НДС производителей, которые шьют одежду для грудничков.
В.Изовит также отметила, что украинская промышленность уже не один раз доказала, что на мировом рынке она может быть конкурентоспособной, и это причина, почему ее нужно поддерживать.
«Мы ежегодно обращаемся и в Министерство образования, и в Минэкономики, и к премьер-министру с просьбой урегулировать данный вопрос. Пока эта проблема только обсуждается на высоком уровне. Но наша конечная цель – добиться только, чтобы правительство делало конкретные шаги навстречу производителям, а следовательно – и потребителям», — сказала эксперт.

Читайте также по теме