Украинским школьникам не помогают с выбором будущей профессии — эксперт

Украинским школьникам для успешного выбора профессии нужно проходить психологические профориентационные тесты. Но в школах никто не предлагает им пройти такое тестирование.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил глава Общественного совета при Минобразования и науки (МОН) Украины Евгений Кудрявец.

«Эти тесты позволяют определить те занятия, которые интересны ребенку. И, думаю, в пятом классе школы — самое время пройти такой тест», — высказался эксперт.

Он добавил, что система онлайн-тестирования, составленная группой профессиональных психологов, будет доступна в Сети до конца 2016 года.

«Эта инициатива внедряется в жизнь вне традиционной системы среднего образования. Я участвовал в тестировании школьников. Я видел, как девочка-подросток, интересующаяся вокалом, показала интерес к теме юриспруденции, права. Через год приблизительно она стала интересоваться правоведением и, как она говорит, решила, что будет поступать на юридический, когда окончит школу», — сказал Е.Кудрявец.

Он уточнил, что родственники детей, которые прошли профориентационное тестирование, были слегка удивлены результатами.

«Психологические тесты устроены таким образом, что показывают предпочтения ребенка и выявляют его скрытые ресурсы. Какие-то качества характера становятся заметны лишь спустя время. Тест показывает, каков потенциал у тестируемых», — сказал он.

Напомним, в августе 2016 года Министерство образования Украины представило концепцию «Новой украинской школы», которая предусматривает переход средней школы на 12-летний цикл обучения.  Концепция является частью нового законопроекта, который сейчас находится на рассмотрении украинского парламента. 28 октября 2016 года чиновники Министерства образования и науки (МОН) Украины на заседании коллегии утвердили Концепцию реформирования начальной школы, начнет применяться в школах с 2018 года. Цель реформы – снизить уровень страха и опасений школьников младших классов перед оценками, развить в них творческое и критическое мышление, коммуникативные способности. По словам главы общественной организации «Родительский контроль» Оксаны Макаренко, в рамках обновленной школьной программы учителям рекомендовано интересоваться, комфортно ли ребенку получать новые знания и навыки в школе.

Читайте также по теме