Украинская прима Екатерина Кухар была удостоена чести решать судьбу выпускников парижской балетной консерватории. Недавно балерина вернулась из Парижа и поделилась подробностями.
Впервые в истории представительницу из Украины, в лице Екатерины Кухар, пригласили в Парижскую балетную консерваторию на государственный экзамен в качестве жюри. Как правило, в комиссии присутствуют только французы, но в этом году среди 5 членов жюри можно было встретить и украинку.
До сегодняшнего дня такой чести был удостоен только выдающийся украинец, известный своим вкладом в европейскую и мировую цивилизацию Серж Лифарь, которого французы пригласили танцевать ведущие партии на главной сцене Парижа в Grand Opera .
«Французская школа очень закрытая, одна из старейших танцевальных школ мира, которая недавно праздновала свое трехсотлетие. Ее представители не любят принимать к себе артистов из других школ и стран. Для меня большая честь быть в одном составе членов жюри с легендарными французскими примами. Все были очень приветливы и доброжелательны ко мне», — заявила Е.Кухар.
Балерина поведала, что на этом экзамене учениц представляла легендарная Изабелла Серавола ( Isabelle Ciaravola ), которая для французов столь же авторитетна, как для нас Майя Плисецкая.
«Чувствовалось, что ей непривычно доверять судьбу своих учениц представителю другой школы и культуры», — отметила Е.Кухар.
В этот раз балерина в Париж ездила без своего супруга Премьера Национально оперы Александра Стоянова.
«Пока я проводила время в Париже, Саша был с нашими детьми. В этой поездке мне его очень не хватало, во Франции сейчас не так спокойно, как раньше. На центральных улицах Парижа безопасно, но если ты заходишь немного в глубь в поисках бакалейных лавок, можно натолкнуться на кварталы беженцев и ты попадаешь в совершенно другой мир, страну и не чувствуешь себя защищенной. С каждым годом я вижу все меньше и меньше коренных французов и все больше эмигрантов и беженцев на улицах Парижа. Чувствуется напряженность из-за беженцев, у которых к женщинам своеобразное отношение», — подытожила прима.