Несмотря на постановление Кабинета министров о необходимости получения специальной радиочастотной метки о прохождении техосмотра с 1 мая 2019 года, в законодательстве не предусмотрена ответственность за её отсутствие.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил автомобильный юрист Владимир Караваев.
«В данном случае речь идет конкретно не об изменениях в процедуре, а в последствиях данной процедуры», — сказал эксперт.
Также, В. Караваев, отметил, что не менее актуальным является вопрос о том, насколько смена радиочастотной метки удорожит саму процедуру получения нового паспорта для техосмотра.
«В открытых источниках указывается цена такой метки, которая находится в районе 31 гривны», — уточнил автоюрист.
Также, В. Караваев подчеркнул, что, несмотря на факт того, что законодательно прописана необходимость такой метки, до сих пор не предусмотрено ответственности за её отсутствие.
«Учитывая, что данная норма вступила в силу с 1 мая, то должен пройти как минимум год, когда все автомобили пройдут техосмотр по новым правилам», — полагает эксперт.
Следовательно, по мнению В. Караваева, в силу того, что срок получение новых меток растягивается на год, специальное оборудование для считывания данных меток появится у полиции не ранее, чем через полгода.
Также, ранее пресс-служба Главного сервисного центра МВД Украины сообщила, что с 1 мая 2019 года результат прохождения обязательного технического контроля (ОТК) будет дополнительно фиксироваться на лобовом стекле транспортного средства с помощью самоклеющейся метки радиочастотной идентификации.
«Произошли изменения в процедуре проведения ОТК. Владельцы транспортных средств будут обязаны закреплять RFID-метки (метка радиочастотной идентификации) на ветровом стекле. Нововведение уменьшит риск фальсификации протоколов ОТК», — говорится в сообщении.
Благодаря этому контролирующим органам будет легче проверять, допущено ли определенное транспортное средство к участию в дорожном движении.