В Украине после резкого скачка курса валют, который сделал все гаджеты ощутимо дороже, клиентов у продавцов нового товара поубавилось. Вместо того, чтобы в случае поломки девайса купить себе новый, многие люди начали нести их в сервисные центры (СЦ) или доставать из тумбочек и доводить до ума совсем уж старые модели.
Об этом сообщает Сегодня.
Как рассказали специалисты сервисов, спрос на их услуги за последний квартал вырос примерно на 15-20%.
Летом смартфоны чаще "топят", а зимой мастера готовятся спасать технику от механических повреждений сенсоров, дисплеев и корпусных частей, виной которым — гололеды. Но чаще всего, мобильные телефоны просто "отживают" свое. При этом, реже всего ломаются микрофоны и динамики, а также выходят из строя кнопки.
У разных брендов есть свои "больные места", которые иногда могут касаться даже определенных моделей и серий. Среди смартфонов, которые ломаются и разбиваются чаще, чем их собратья, мастера называют бренды Lenovo, LG, Samsung, HTC, Apple.
"В статистике частоты поломок играет роль распространенность конкретной марки в Украине и то, насколько сам пользователь бережно относиться к своему девайсу. При этом, чаще всего ломаются, конечно, бюджетные модели, так как качество сборки у них нередко оставляют желать лучшего", — заметил главный инженер по ремонту портативной техники СЦ "Технари" Денис Барах.
Наиболее распространенных проблемах всех брендов, то это, в первую очередь, выход из строя разъемов (зарядного устройства, сим-коннектора), невозможность включить телефон, сбой программного обеспечения, трещины экрана и пр.
Как говорят специалисты, восстановление старых телефонов не всегда целесообразно так как стоимость комплектующих может превышать цену на аппарат на момент покупки. На решение клиента относительно замены влияет множество факторов: разница в цене между ремонтом и покупкой нового устройства, привычка, наличие крайне необходимой информации и пр.
Дороговизна в послегарантийном обслуживании, которая зачастую делает ремонт нецелесообразным, по словам специалистов, касается в первую очередь брендов Sony, Samsung и iPhone. При приобретении смартфонов данных брендов, покупатель получает модный гаджет, который будет радовать долгое время, но если встанет вопрос о платной замене крупных и сложных комплектующих (дисплейный модуль, системная плата), то проще приобрести новое устройство.
"Здесь все сравнимо автомобилям: если вы приобретаете модель премиального бренда, то будьте готовы выложить немалую сумму за обслуживание", — отметила специалист по работе с торговыми организациями СЦ "LEIT" Ольга Новикова.
Усредненные цены на сервисные услуги практически не поменялись с прошлого года. Но подорожали комплетующие, ценники на которые напрямую привязаны к курсу валют. И если ранее стоимость, например, замены сенсорных панелей, стартовала с 350 грн, то сейчас — с 650 грн.