Украинцы неохотно разрешают писать на рецептах врачей свои идентификационные номера

Украинцы неохотно разрешают писать на рецептах врачей и в декларациях на услуги врача свои идентификационные налоговые номера (ИПН).

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил начальник управления здравоохранения Днепровской РГА в Киеве Даниэль Карабев.

«По тому опыту, который есть сегодня, когда мы заполняем декларации (на услуги врачей) и вносим туда номер идентификационного кода (налогоплательщика), пациенты с большой неохотой это делают и передают свои персональные данные и требуют, чтобы хранили их персональные данные бережно», — сказал он.

Также Д.Карабаев отметил, что о документе Минздрава, внедряющего с 22 мая 2018 года новый бланк рецептов он знает, но в Днепровском районе Киева больницы еще не получали указаний о выдаче рецептов по новому образцу.

«Пока я знаю, что внедряется из новых документов только электронный рецепт. А что касается бумажного рецепта, мы от Минздрава ничего не получали», — сказал чиновник.

Он также добавил, что для запуска системы электронного рецепта нужно в больницах и аптеках обновить оборудование и набор программ для него. Соответственно, это процесс не быстрый.

«Для этого нужна, во-первых, дополнительная программа, должен быть обеспечен электронный оборот, и я думаю, программы должны быть установлены не только в больницах, но и в аптеках. Мы пока говорим о возможных вариантах решения проблемы», — добавил Д.Карабаев.

О том, что внедряется новая форма рецепта, также не знают, в частности, в частном медучреждении («Сити-клиника»), сообщила секретарь учреждения. «Мы еще не получали новых бланков и распоряжений Минздрава», — сказала ГолосUA она.

Напомним, Министерство здравоохранения Украины утвердило новые правила выписывания рецептов на лекарства. Так, новая форма рецепта является предпосылкой для внедрения электронного рецепта, который будет удобным как для медучреждений, так и для пациентов, передает пресс-служба Минздрава. Также новые изменения дают право выписывать рецепты врачам, которые осуществляют медицинскую практику как ФЛП. В частности, новые требования вступили в силу с 22 мая.

Однако пока электронный рецепт будет постепенно внедряться, новые поля будут заполняться на бумажных бланках.

Обновленные правила выписывания рецептов включают:

Рецепты формы ф-1 должны содержать следующую информацию о враче:

Наименование учреждения здравоохранения или ФИО ФЛП; адрес учреждения здравоохранения или ФЛП; код ЕГРПОУ/Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов; реквизиты лицензии на медицинскую практику или решения органа лицензирования.

Красный штамп «Стоимость подлежит возмещению» заменен на новое дополнительное поле в рецепте: «Источник финансирования», в котором указывается название правительственной или муниципальной программы для льготного отпуска лекарственных средств. Это поле в электронном рецепте позволит более четко контролировать выполнение правительственных и региональных программ.

В сведениях о пациенте врач должен указать фамилию, инициалы и возраст пациента, а также номер его амбулаторной или стационарной карты. Номер карточки должен сочетать историю лечения пациента со всеми данными о нем в системе E-health. Также он поможет избежать путаницы, в случае, если разные пациенты будут иметь одинаковые имена и дату рождения.

Название лекарственного средства отмечается на латинском языке под названием действующего вещества (МНН — международным непатентованным названием).

Новые требования касаются только рецептов формы ф-1.

Учреждения здравоохранения могут использовать старую форму бумажного рецепта ф-1 с красной печатью «стоимость подлежит возмещению» до тех пор, пока имеющиеся бланки не закончатся.

Новые требования к рецепту не будут распространяться на рецепты на препараты инсулина, пока в электронный реестр пациентов, нуждающихся в инсулинотерапии не будут внесены необходимые технические изменения.

 

 

 

Читайте также по теме