Несмотря на то, что люди беднеют, они из последних сил накапливают деньги для покупки жилья большего класса, чем было у них раньше.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщает архитектор Александр Попов.
Согласно статистике, продажи жилья комфорт-класса за последние три года, параллельно с кризисом, выросли почти в два раза – за счет эконом-класса, отмечает эксперт.
«Получается странная картина – с одной стороны, люди беднеют, а другой стороны – они из последних сил накапливают, одалживают деньги и покупают жилье большего класса, чем раньше», — поясняет архитектор.
По его словам, раньше покупали в основном эконом-класс, а сейчас стремятся покупать комфорт-класс, который минимально соответствует требованиям современного человека, по той причине, что застройщики эконом-класса представляют на рынке очень много дискомфортного для проживания жилья.
«Появление новых трендов на рынке столичного жилья обусловлено несколькими факторами. Первопричиной является, безусловно, понижение покупательной способности населения и девальвация гривны. Второй фактор, не менее сильный и мощный, — это дискомфорт-класс, с которым уже невозможно мириться. Это такой советский, постсоветский формат жилья. Это уже, к сожалению, не «хрущевки». Это новостройки, которые строятся якобы в эконом-сегменте, в них нет ни двора, ни фасада, ни архитектуры, нет иногда и отопления, а также качественной и разумной планировки квартир. Это даже не сверхэкономия, а просто глупость. Между тем наши покупатели стремятся к тому, чтобы жилье было комфортным и удобным, чтобы оно радовало глаз и душу. Этот фактор не менее сильный, чем обеднение населения», — уверяет А. Попов.
В качестве ответа на современные вызовы рынка, с одной стороны, стали уменьшать планировки квартир и, с другой стороны – перестали делать непродуманные планировки, ибо традиционный рынок планировок квартир у нас представляет собой на 80-90% устаревшие «советские» планировки, сетует архитектор.
«Это линейная кухня и гостиная в однокомнатной квартире, плюс еще одна комната – это двухкомнатная квартира и трехкомнатная квартира-«пистолет». Это, увы, на 80% представляет наш первичный рынок», — отмечает эксперт.