Причины «торможения» решения вопроса с «безвизом» для Украины кроется как объективных, так и в субъективных причинах. Однако большинству украинцев в 2017году уже не важны эти причины, потому что они переключились на попытки выжить в нынешних экономических условиях.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщает политолог Александра Решметдилова.
Комментируя информацию о сроках предоставления Украине безвизового режима, которые могут растянуться на несколько ближайших месяцев, политолог признала совершенно очевидным тот факт, что финал развязки вопроса предоставления нашей стране «безвиза» явно затягивается.
«Пора уже перестать беспокоиться и продолжать остро реагировать на перенесение сроков предоставления Украине безвизового режима, поскольку явно по всем процедурным моментам финал развязки этого вопроса затягивается», — констатирует эксперт.
По ее словам, есть объективные причины и есть субъективные причины этого «торможения».
«Не весь Европейский Союз однороден в принятии этого решения. Часть европейских государств действительно поддерживают Украину, скажем так, не тормозят этот процесс – не ускоряют и не тормозят, то есть, не препятствуют. Желание немного пробуксовать этот процесс можно было видеть по Нидерландам, следом за ними — тех стран, которые не так сильно влияют, но могут «ставить палки в колеса», — поясняет А. Решметдилова.
По мнению политолога, в принципе, ничего особо и не меняется. Соответственно, если украинцы готовы ждать, они просто поставили себе цель и идут к ней независимо от сроков, то особо и не расстраиваются по любым перенесениям сроков предоставления безвизового режима. Вектор выбран, к нему следуют, просто, скажем так, задержались в пути.
«Часть украинцев любые изменения в сроках решения этого вопроса воспринимает остро, как личностную обиду. Безусловно, уже смазано само решение получения этого «безвиза», от него не получили эффекта «вау», как это было анонсировано ранее – получение «безвиза» в течение года после Майдана. Мы видим, что этот путь растянулся у нас почти в три года с небольшим. Соответственно, здесь есть элемент некоего разочарования, как у самих политиков, так и у граждан», — отмечает эксперт.
Политолог рекомендует населению просто спокойно принимать происходящее, понимая, что могут быть разные бюрократические процедуры — тот шаг, без которого нельзя. Либо это просто отсрочка, либо тогда действительно смена приоритетов.
«Скорее всего, украинцы и не заметят этого решения, если его примут, поскольку они погружены в свои внутренние вопросы выживания, связанные с тарифной политикой, с похудением их кошельков, с другими вопросами – такими, как вопрос эмиграции, который поднялся недавно, как вопрос языка. То есть, их фокус, их интерес, их приоритет периодически смещается на более актуальные вопросы», — резюмирует политолог.
Напомним, Европейскому Союзу нужно провести дополнительную работу, после чего вопрос о введении безвизового режима для Украины и Грузии будет решен, а случится это в ближайшие месяцы, заявил еврокомиссар по вопросам европейской политики соседства и переговоров по расширению Йоханнес Хан.
По его словам, Евросоюз делает много для того, чтобы Украина получила безвизовый режим, в ближайшие месяцы данное решение будет принято, однако до этого будет проделана дополнительная работа. Й. Хан напомнил, что все критерии для «безвиза» четко выполнены Украиной и Грузией.
Говоря о ратификации Нидерландами Соглашения об ассоциации с Украиной, Й. Хан отметил, что решение этого вопроса зависит от парламента страны. Как сообщалось ранее, докладчик по вопросу либерализации визового режима для Украины, евродепутат Мария Габриэль призвала председательствующую в Европейском Союзе Мальту предоставить украинцам безвизовый режим.
В свою очередь, Президент Украины Петр Порошенко подчеркнул, что официальный Киев выполнил все критерии Евросоюза и украинцы должны получить право безвизовых поездок в страны ЕС. По его словам, украинцы заплатили высокую цену за отмену виз с Европой. В декабре 2016 года Евросоюз согласовал обновленный механизм приостановки безвизовый режим для третьих стран, от которого зависел прогресс во внедрении «безвиза» для Украины и Грузии.