ГолосUA
11:12 13/06/2011

Украинцы скупают LCD-телевизоры — исследование

Рынок бытовой и фотоэлектроники в первом квартале 2011 года показал значительный рост в начале года.

Об этом свидетельствуют исследования мониторинга GfK Retail and Technology, проводимого компанией GfK Ukraine.

В первом квартале 2011 года объемы продаж на рынке бытовой электроники и фото выросли почти на половину по сравнению к аналогичному кварталу 2010 года. В денежном выражении рынок увеличился на 44%, в физическом — на 48%.

«Однако, такой рост можно ожидать, если учитывать довольно скромные объемы продаж в первом квартале 2010 года. Главным образом такой рост был достигнут за счет увеличения продаж LCD-телевизоров — эта тенденция имеет место уже несколько кварталов подряд», — уточнили в сообщении.

На эту категорию покупатели обращают внимание в последние годы — доля продаж LCD-телевизоров в общем объеме рынка бытовой электроники и фото уже второй квартал подряд превышает 50% в денежном выражении.

В первом квартале 2011 года общий объем рынка потребительской электроники и фото, подпадающего под мониторинг GfK Retail and Technology, составил почти 2,17 млрд. грн, что на 43% больше результата первого квартала 2010 года.

Как и в предыдущих кварталах прошлого года рост рынка потребительской электроники и фото происходит в основном за счет LCD-телевизоров. Сравнению с показателями первого квартала 2010 года рост объема продаж LCD-телевизоры равнялось 85%. Одновременно сегмент кинескопных телевизоров демонстрирует наибольшие темпы падения (на 39%). На 55% и 37% соответственно увеличились продажи карт памяти и USB-память. В пределах от 34% до 14% выросли продаж плазменных телевизоров, фотоаппаратов и автомагнитол.

Небольшой степени, менее чем на 9%, увеличились рынки портативных медиапроигрывателей, домашних кинотеатров и видеокамер. Продажи домашних аудиосистем и DVD-проигрывателей сократились на 5% и 7% соответственно.

LCD-телевизоры были наиболее успешной группой в первом квартале — рост их продаж достигло 85%. «Такой существенный рост продаж можно объяснить следующим: два или три года назад было сравнительно трудно приобрести 32" LCD-телевизор по цене 3000 грн. или ниже », — объяснил эксперт компании GfK Ukraine Дмитрий Лупкин. «В отличие от этого в первом квартале 2011 года проводилось много ценовых акций, дававших возможность купить такой телевизор за 2999 грн. Время, цены на продукты питания, газ или электричество значительно возросли в течение предыдущих шести месяцев. Таким образом, для потребителя, желающего вложить деньги в непредсказуемые времена, LCD-телевизор выглядит как продукт, который стал более доступным по цене».

Читайте также по теме