Украинцы сократили покупку бисквитных сладостей на несколько тонн — аналитики

В Украине сладости пользуются большим спросом, отечественная продукция активно потребляется не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. Но украинцы стали меньше покупать бисквитов из-за сокращения своих доходов, в частности.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.  

«В Украине сладости пользуются большим спросом, отечественная продукция активно потребляется не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. Подобная популярность обусловлена умеренной ценой и хорошим качеством товаров. Но даже несмотря на это, ситуация на рынке кондитерских изделий нашей страны остается достаточно нестабильной. В 2015 году объемы производства сладкой продукции упали на 13,34% по сравнению с 2014 году и составили 616 тонн. Изменения на рынке были спровоцированы военным конфликтом на Донбассе, повлекшим за собой закрытие ряда крупных компаний-производителей кондитерской продукции. Помимо этого, на состоянии рынка отразилось прекращение торговли с Россией и снижение покупательской способности населения», — отметили в компании.

Эксперты добавили, что в 2016 году рынок «кондитерки» Украины показал рост на 13,43% по сравнению с 2015 году и достиг 698,7 тонны.

«Это говорит о том, что исследуемый рынок восстанавливается быстрее, чем экономика страны. Но, к примеру, производство бисквитов в Украине в прошлом году сократилось на 1,2%и составило 9,94 тыс.тонн. В первом полугодии тенденция спада продолжилась – показатели снизились на 3,78% по сравнению с аналогичным периодом 2016 году. Общий объем выпуска составил 4,38 тыс.тонн. Подобная динамика обусловлена несколькими факторами: снижением платежеспособности населения; закрытием предприятий на неподконтрольных территориях; большой долей импортной продукции; широким ассортиментов товаров, способных заменить бисквиты на рынке. Важным сырьем для приготовления различных сладостей, в том числе тортов и бисквитов, являются какао-бобы, произрастающие в странах Африки и Латинской Америки. Их необходимо закупать за границей, что повышает цену на конечную продукцию пропорционально росту курса валют», — резюмировали в компании.

Читайте также по теме