- Акцизные ставки на дизельное топливо и бензин необходимо увеличивать, чтобы украинские дороги стали по-настоящему европейскими.
- Об этом в ходе пресс-конференции сообщил председатель «Укравтодор» Евгений Прусенко, передал корреспондент ГолосUA.
- По его словам, самые большие затраты несут автомобилисты, когда ездят по разбитым дорогам.
- «Сегодня основным источником реконструкции, строительства, ремонта и содержания дорог является акциз с дизельного топлива и с бензина. В Украине акциз с дизельного топлива зависит от содержания серы и изменяется от 48 до 96 евро за тонну. На мой взгляд, это неправильный подход, потому что оказывается, что в итоге у всех содержание серы — на 48 евро», — констатировал глава «Укравтодора».
- Он отметил, что в странах Европы минимальный акциз на дизтопливо составляет от 400 евро за тонну, максимальный — 800 евро.
- Е. Прусенко подчеркнул, что на данный момент в Украине акцизная ставка на бензин составляет 198 евро за тонну.
- «Два года назад акциз составлял 90 евро, а ранее — 45 евро. При этом в соседней Беларуси все это время акциз составлял 276 евро за тонну. Понятно, затраты на дороги у нас длительное время были 2,5 раз меньше, чем в Беларуси и в 3 раза меньше, чем в России. Отсюда неудовлетворительное состояние дорог», — сообщил он.
- Также он добавил, что в 2001 году в рамках Всемирного конгресса он докладывал, что потери от неудовлетворительного качества украинских дорог составляли более 20 млрд. грн. в пределах 6-8% от ВВП. Это затраты от невысокой скорости, которую автомобили не могут развивать на плохих дорогах, перезатраты топлива, затраты на ремонт автомобилей, доставку грузов и пребывание в пути пассажиров.
- Поэтому глава "Укравтодор" выступает за увеличение акцизных ставок на топливо, однако отмечает, что если и будет принято такое решение, то не сразу.
- «Однако этот вопрос имеет право на жизнь», — подытожил Е. Прусенко.
Заместитель директора по коммерческим вопросам ПАО «Укрнафта» Сергей Федоренко прогнозирует весомое увеличение...