Государственное агентство автомобильных дорог "Укравтодор" благодаря системе ProZorro сэкономило на государственных закупках 2,5 миллиарда гривен.
Об этом сегодня сообщил на заседании правительства руководитель "Укравтодора" Славомир Новак, передает Экономическая правда.
"Экономия благодаря системе ProZorro составила 2,5 млрд гривен", — сказал он.
Новак также сообщил, что всего в течение 2017 года было проведено 2,5 тысячи закупок на общую сумму 54 млрд гривен.
Новак отметил, что до конца сезона его ведомство планирует отремонтировать еще около 2 тысяч километров дорог.
"На сегодня мы обеспечены на 70% согласно плану всеми необходимыми материалами для зимнего содержания – соль, песок, топливо", — сказал он.
По словам Новака, прежде всего Укравтодор изменил саму философию ремонта дорог: с бессистемного – на работу по маршрутным принципу.
"Планируем, чтобы за 3-5 лет в стране появилась сеть дорог 1 и 2-й категории, которая соединит качественными дорогами все региональные центры страны", – отметил чиновник.
Новак отметил, что не менее важным направлением является безопасность на дорогах.
"Спасибо правительству за решение прошедшей недели по уменьшению лимита скорости в населенных пунктах до 50 километров в час. Хочу подчеркнуть отремонтированные дороги без инфраструктуры безопасности, без жестких штрафов за нарушения, без улучшения поведения на дорогах может означать увеличение смертности на дорогах", – сказал также руководитель Укравтодора.
Новак заявил, что приоритетом для его ведомства на ближайшие годы будет реализация проекта Go Higway, который соединит украинские порты с Балтикой и портами Северного моря.
"Инициированный правительством проект Go Higway должен соединить транспортным коридором украинские порты Черного моря, "ворота" Украины — Одессу, Николаев и Херсон с европейскими портами на Балтийском и Северном морях, это приоритет для нас на ближайшие годы", — сказал глава "Укравтодора".
Он также добавил, что мегапроект будет реализован в два этапа, и активная реконструкция дорог уже началась.
"Этот проект предусматривает два этапа. Первый — это ремонт существующей дороги, второй – реконструкция коридора с его расширением до четырех полос и строительством объездных дорог там, где это необходимо, при условии дополнительного финансирования от ЕС и МФО", — сказал он.
"В этом году проект уже начал реализоваться –отремонтировано дорогу М-09 и частично М-12. В следующем году на проект выделим дополнительно 4 млрд грн и отремонтируем дорогу на участке от Тернополя до Умани, начнем ремонт и реконструкцию от Хмельницкого до границы с Винницкой областью", — добавил Новак.