Мария Мамаева
15:48 18/02/2016

«Укравтодор» возьмет кредит у ЕБРР на консультантов и оборудование, но деньги останутся в ЕС – экономист

Кредит в 560 млн долларов, обещанный «Укравтодору» Международным банком реконструкции и развития (МБРР) в этом году, пойдет на закупку дорого импортного оборудования и оплату услуг европейских консультантов.

Об этом сообщил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Это стандартная процедура: они (МБРР – ред.) открывают кредитную линию и будут контролировать использование денег. Их можно будет использовать исключительно на закупку импортной техники, специалистов нанимать из Евросоюза. А на само строительство дорог они как таковых денег не дают», — отметил А. Охрименко.

При этом он уточнил, что представители МБРР будут контролировать целевое использование кредитных средств. «Да, они контролируют, стараются следить, чтобы наши их меньше распускали», — подчеркнул эксперт.

Средства же на непосредственно ремонт и строительство дорог должна будет искать украинская сторона, как и контролировать их процесс.

По его словам, подобные кредиты МБРР выдает Украине с 1998 г. Нынешний договор, по мнению экономиста, предусматривает совсем небольшие деньги. Согласно условиям сотрудничества с международной институцией, деньги не будут поступать на счета «Укравтодора», а будут выплачиваться за товары и услуги в пределах ЕС.

При этом эксперт отметил, что этот кредит, как и предыдущие, Украина будет возвращать за счет госбюджета.

Напомним, в 2016 году «Укравтодор» и Международный банк реконструкции и развития заключили соглашение о займе на сумму 560 млн долларов. Согласно условиям договора, средства пойдут на развитие украинской дорожной сети. В законную силу соглашение вступило 11 февраля — на неделю раньше запланированного. Это связано с тем, что «украинская сторона полностью выполнила все необходимые условия для получения займа».

 Сообщается, что уже в марте «Укравтодор» может начать закупку работ и услуг, необходимых для реализации третьего совместного с МБРР проекта развития дорожной отрасли.

Читайте также по теме