Украине не подходят послевоенные гарантии по модели Германии и Израиля, о которых все чаще говорят в прессе.
Об этом пишет обозреватель Bloomberg Андреас Клут.
Напомним, западная Германия была принята в НАТО, а Израиль получает от США военные поставки.
Клут пишет, что западная Германия была принята в Альянс, когда не было боевых действий, а СССР признал ФРГ как государство. Аналогично Запад признал ГДР.
«В качестве альтернативы президент Украины Владимир Зеленский мог бы по примеру Аденауэра официально попрощаться с пятью украинскими регионами… Но Киев хочет вернуть всю свою территорию», — пишет журналист.
Израильская модель для Украины также не подходит, считает автор.
«Американские гарантии безопасности формализовались только после того, как Израиль уже выиграл четыре войны против своих арабских врагов», — напоминает Клут. Также, по его словам, израильтяне воевали на чужих территориях. Кроме того, у арабских противников Израиля не было ядерного оружия.
Таким образом, украинцы находятся в ситуации, противоположной Израилю 70-х годов, поскольку пока в своей войне они не победили. Израильтяне же, перед тем, как стать союзниками США, уже были победителями и фактически имели ядерное оружие.
Поэтому «лучшим из доступных» журналист считает Корейский вариант — заморозки войны по линии фронта без переговоров, которые увенчались бы успехом. Клут находит много аналогий ситуации в Украине и в Корее.
Как и сейчас, Москва и Пекин поддерживали одну сторону (КНДР), в то время как США возглавляли международную коалицию в защиту Южной Кореи. Также в Корее, как и в Украине, активная начальная фаза уступила место «мучительному и кровавому тупику». И США, и Советский Союз имели ядерное оружие.
Также обозреватель отмечает, что, как и в ситуации с Украиной, США имели разногласия со своими южнокорейскими союзниками на то, чем должна окончиться война. «Президент Ли Сын Ман хотел захватить весь полуостров», — пишет журналист, проводя параллели с Украиной, которая жаждет освободить все свои территории военным путем.
Добавим, СМИ пишут, что между странами «Большой семерки» нет общего мнения о гарантиях безопасности для Украины.