Последний аудит украинской газотранспортной системы показал значительную степень изношенности, а потому ее будущее зависит от проведенной вовремя модернизации.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский.
«Последний аудит нашей ГТС проводился в 2015 году. Результатом чего стало заключение о 85-процентной амортизации основных активов, то есть по сути дела, износа. Финансирование с 2016 года инвестиционных программ по поддержанию работоспособности газотранспортной системы, находилось на уровне 30 %. То есть, имело место 70-процентное недофинансирование. А в прошлом году из запланированных средств было потрачено всего 30 %», – сказал Валентин Землянский.
По мнению эксперта, Украина должна заняться модернизацией собственной ГТС.
«Первый вопрос можно сформулировать так — чем мы собираемся бороться с «Северным потоком-2»? То есть в чем мы лучше, чем Северные потоки, чем наш маршрут привлекательнее? И то, что такое положение дел имело место происходило последние 50 лет – это не аргумент. Аргументом может быть экономическое конкурентное превосходство по техническим параметрам, по экологическим параметрам, по протяженности, по стоимости. Тогда мы можем говорить, что мы готовы конкурировать. Задача, которая должна решаться в первую очередь оператором ГТС – это вопрос реновации, редизайна, модернизации украинской ГТС», – отметил Валентин Землянский.
Напомним, газовые хранилища Украины могут быть приватизированы.