Повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки фактически приведет к гибели железной дороги. Уже имеется горький опыт повышения тарифов на грузоперевозки.
Такое мнение журналисту Голос UA высказал экономист, научный сотрудник Института мировой экономики НАН Украины Всеволод Степанюк.
«В таких повышениях нет необходимости. Пассажирские перевозки дотируются из государственного бюджета абсолютно во всех странах Европы. Достичь их рентабельности в принципе нереально, чтобы билеты оставались доступными», — заявил эксперт.
Степанюк обратил внимание, что данная политика может привести к упадку пассажирских железнодорожных перевозок.
«Это простое правило. Если людям будет дешевле перемещаться на собственном транспорте, они начнут использовать легковые автомобили. Есть грань повышения цен на билеты – это стоимость передвижения на автомобильном транспорте. Железная дорога не может быть дороже, чем автомобильный транспорт», — уверен Степанюк.
Продолжая свою мысль, эксперт напомнил о последствиях повышения тарифов на грузоперевозки.
«Вспомним про ситуацию вокруг повышения тарифов на грузоперевозки. Когда они стали превышать стоимость автомобильных перевозок, то все повезли пшеницу автомобилями и полностью разбили дороги», — резюмировал Степанюк.
Как сообщалось ранее, тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в 2022 году вырастут на 26%.