«Укрзализниця» планирует повысить цены на перевозки в 2019 году из-за коррупции внутри компании.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Укрзалізниця» не является убыточной компанией. Резервы коррупционных схем в «Укрзализныце» достигают около 5 -10 миллиардов гривен. Если убрать эти схемы, то не нужно повышать тарифы. Уже молчу о том, что в «Укрзалізнице» бешенная социальная составляющая. Она тянет несколько миллиардов в год, из-за чего компания якобы является убыточной. Социальные расходы компании должно компенсировать государство», — сказал В. Коновалов.
По словам эксперта, после очередного роста тарифов, качество пассажирских перевозок улучшаться не будет.
«Напомню, что в «Укрзалізнице» неоднократно заявляли, что после очередного роста улучшится качество пассажирских перевозок. Они обещали закупать по несколько сот вагонов для пассажирских перевозок, а для перевозок зерна – зерновозы. Но этого так и не произошло. В итоге украинцы вынуждены путешествовать в старых, опасных для жизни вагонах. Поэтому не удивительно, что на пассажиров падают полки. При этом чиновник Станислав Музыченко, занимающий должность Заместителя директора Департамента охраны труда и промышленной безопасности, не видит никаих проблем в «Укрзалізнице», — резюмировал В. Коновалов.Напомним, в 2019 году железнодорожный монополист «Укрзалізниця» планирует получить более 109 млрд гривен чистого дохода. Это может оказаться почти на 28% больше, чем компания ожидает получить по итогам 2018 года. Соответствующие расчеты содержатся в проекте финплана УЗ, опубликованном на сайте компании.
Львиную долю этих средств – более 89 млрд гривен – УЗ планирует заработать за счет перевозки грузов. Получить такую сумму в компании намерены, в том числе, за счет подорожания стоимости услуг. В течение этого года предлагается четыре раза повышать тарифы на перевозку грузов с учетом роста цен на промышленную продукцию в 2018 году (индекс цен производителей промпродукции). В частности, с 1 февраля на 16,6%, с 1 апреля – на 2,5%, с 1 июля – на 5% и с 1 октября — на 7,5%.
Доходы от перевозки пассажиров составят куда более скромную сумму – около 10,3 млрд гривен. Но «Укрзалізниця» рассчитывает на рост стоимости билетов с 1 апреля на 12%, и еще на 12% – с октября. Кроме того, планирует компания и дополнительное повышение тарифов на пассажирские перевозки — на 13-21% — в зависимости от категории поезда и типа вагона.