20 лет в Украине не могут создать независимый регулятор по регулированию тарифов на транспорт и связь.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил эксперт общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
«Если «Укрзализныця» хочет повысить тарифы, то она их повышает. Они хорошо «ломают через колено», если хотят что-то повысить», — отметил эксперт.
В. Коновалов подчеркнул, что, согласно закону о естественных монополиях, в Украине должна была быть создана специальная комиссия по регулированию тарифов на транспорт и связь. 20 лет в Украине не могут создать независимый регулятор, поскольку надо будет показывать, «с какого потолка» берутся эти все цифры.
Эксперт привел классический пример, лет 8 назад «Укрзализныця» отказывалась от вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов. Хотели передать их в частные руки. Частники взяли цифры и разложили по своей себестоимости. Несколько частных компаний попытались выйти на этот рынок, но реальная себестоимость оказалась в 2 раза выше, и все частники разбежались.
Второй пример. Частная компания запустила поезд Киев — Одесса — Измаил, сделала приемлемые тарифы на этот поезд, дешевле, чем в «Укрзализныце». Но пассажирская мафия встала на дыбы, и закрыли этот частный поезд. Это о прозрачности тарифов и ценообразовании.
«Все расчеты, которые УЗ подает в Кабмин, в АМКУ, не соответствуют реальным показателям. Сейчас, судя по всему, по поводу очередного повышения тарифов на перевозки «Укрзализныци» был политический договорняк, скорее всего, придумали чисто технический повод», — пояснил В. Коновалов.
По его словам, финансовый план УЗ выполнит, как в прошлом году, когда они сократили инвестиции в различные программы. Убыточная «Укрзализныця» вдруг неожиданно оказалась в прибыли.