Создание совместного предприятия «Укразализныци» и «Шкода» откладывается до окончания реформы в украинском железнодорожном монополисте.
- Об этом сообщает «Коммерсанть Украина».
- Пока же в начале июля «Укразализныця» и чешский производитель железнодорожной техники подпишут контракт на поставку в Украину 30 двухсистемных электровозов. Наша сторона рассчитывает, что 5 электровозов сделают в Чехии, а остальные — в Украине после создания совместного предприятия. Локомотивы планируют собирать на Запорожском электровозоремонтном заводе.
- Руководство «Укразализныци» уверяет, что на данный момент нет возможности создать СП с чехами, поскольку для начала нужно реформировать администрацию в акционерное общество.
- Впрочем, в «Шкода Вагонка» не смогли прокомментировать переговоры по созданию СП с украинской стороной, но подтвердили факт переговоров с «Укрзализныцей» по продаже локомотивов.
- «У «Шкода» есть трехсистемный электровоз 109Е, который производится для Чехии и Словакии, скорее всего на его базе будут созданы двухсистемные локомотивы», — говорит коммерческий директор предприятия Иво Гурняк.
- По оценкам эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы, стоимость электровоза 109Е может составить порядка 4-5 млн евро.
- В итоге, закупка 30 таких машин может обойтись «Укзализныци» в 120-150 миллионов евро.
- «При локальной сборке стоимость таких электровозов может снизиться на 10-15% за счет того, что в нашей стране более дешевые энергоносители и рабочая сила по сравнению с Чехией», — считает эксперт.
- Для эффективного использования парка администрации необходимы 50-70 локомотивов двойного питания. Такая потребность в электровозах вызвана большим количеством железнодорожных участков с разными системами тока — переменного и постоянного. По словам госпожи Кавы, такие локомотивы необходимы для линий Киев—Харьков—Купянск, Киев—Днепропетровск, Киев—Лозовая—Донецк. По ее оценкам, СП со Skoda УЗ сможет учредить, скорее всего, в конце года — к этому времени должно завершиться создание акционерного общества.