Повышение тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки — это следствие нерационального ведения дел в «Укрзализныце».
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил координатор движения «Взаимопомощь» Виктор Медведь.
«Нужно учитывать, что «Укрзализныця» имеет низкий уровень хозяйствования. Поэтому, повышение тарифов на проезд — это следствие нерационального ведения дел», — отметил эксперт.
В. Медведь отметил, что имея такие обширные внутренние скрытые резервы, можно было бы обойтись и без повышения тарифов.
«Внутренние скрытые резервы компании исчисляются десятками миллиардов гривен. И при нормально хозяйственной деятельности в течение 3-4 лет, компания могла бы увеличить свою доходность миллиардов на 30», — подчеркнул специалист.
Кроме того, говоря о факторах, которые не позволяют рационально вести хозяйство, В. Медведь указал на то, что «Укрзализныця» — это государственное предприятие. Кроме того, следует учитывать очень высокую коррупционную нагрузку, неэффективность подбора персонала и т.д.
«В компании нулевая мотивация улучшения эффективности. Поэтому, вместо улучшения эффективности, проще заниматься повышением тарифов», — подытожил эксперт.
Напомним, ранее глава правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов заявил о том, что в 2018 году планируется поднять тарифы на пассажирские перевозки в два этапа по 10%. Обосновано это решение существенным ростом цен на топливо, запчасти, металл, а также другие товары, которые закупает компания.