Вместе с тем, эксперт указывает, что металлургов в итоге по формальной причине лишили возможности приобрести сырье по формуле "50% на 50%".
Об этом сообщает "24 канал".
Государственный монополист "Укрзализныця" несмотря на поручение Кабинета министров может дискриминировать украинских металлургов в вопросе приобретения ими сырья на тендере от "Укрзализныци", об этом идет речь в заявлении президента объединения предприятий "Укрметаллургпром" А. Каленкова, размещенном на сайте объединения.
"По условиям тендера – в соответствии с решением Кабинета министров – к конкурсу на покупку лома от "Укрзализныци" допускаются специализированные металлургические компании. Кроме того, если победитель тендера – поставщик "Укрзализныци", то условия оплаты за лом для него рассчитываются по формуле 50% на 50% (предоплата и остаток по факту поставки). Если же закупщик не является поставщиком "Укрзализныци", то он должен внести 100%-ную предоплату", – пишет Каленков.
Вместе с тем, эксперт указывает, что металлургов в итоге по формальной причине лишили возможности приобрести сырье по формуле "50% на 50%". В то время как для реального производителя в текущих условиях заморозить почти на 1,5 месяца сумму в размере 100% предоплаты за весь размер лота – убийственный шаг.
"Укрзализныця"…написала условия тендера таким образом, что условиями по закупке с 50%-ной предоплатой не могут воспользоваться большинство металлургов Украины… Формальная причина состоит в том, что предприятия, закупающие металлолом, производящие продукцию и продающие ее клиентам, в том числе, "Укрзализныце" – разные юридические лица в рамках одного производственного холдинга, а "Укрзализныця" готова предоставить преимущество в виде 50%-ной предоплаты только тем юридическим лицам, которые одновременно являются производителем продукции и поставщиком УЗ. Очень странный подход, учитывая стандартную мировую практику, когда задачи одного бизнеса распределены между разными аффилированными компаниями. Приобретение металлолома, производство из него готовой продукции и продажа конечному потребителю не могут и не должны быть сосредоточены в одном предприятии", – пишет автор.
Каленков призвал "Укрзализныцю" не допустить аффилированные в рамках одного бизнеса компании к участию в тендере на условиях 50%-ной предоплаты и провести важный для всей металлургической отрасли тендер.
"Как известно, Кабинет министров Украины еще 1 марта дал протокольное поручение наблюдательному совету "Укрзализныци" рассмотреть вопрос о реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки металлургическими предприятиями страны", – написал эксперт.