- С изменением статуса вагона с «инвентарного» на «собственный» грузовой подвижной состав «Укрзализныци» будет работать прежде всего на экономику Украины.
- Об этом сообщил начальник главного коммерческого управления «Укрзализныци» Юрий Меркулов, сообщили в пресс-службе компании.
- По его словам, теперь без согласия собственника другие железнодорожные администрации стран СНГ не смогут его использовать за границей как вагон инвентарного парка. «За пределами Украины в среднем ежесуточно находилось около 8 тыс. грузовых вагонов, на конец декабря 1,1 тыс. из них нам удалось вернуть», — отметил Ю. Меркулов.
-
Наиболее востребованный подвижной состав — полувагоны в начале января этого года переданы с баланса «Укрзализныци» на баланс государственным предприятиям, подчиняющимся этой компании. Теперь полувагоны находятся на балансе «Дарницкого вагоноремонтного завода» и «Украинского государственного центра по эксплуатации специализированных вагонов «Укрспецвагон», которые будут контролировать их использование. Организацией перевозок занимается недавно созданный «Украинский транспортно-логистический центр». />
В «Укрзализныце» пояснили, что, согласно Соглашению о совместном пользовании вагонами инвентарного парка за рубежом, они эксплуатировались иностранными государствами из-за низкого тарифа. Расходы на ремонт вагонов, которые возвращались из-за рубежа в Украину, превышали плату за их использование.
В компании отмечают, что железнодорожные администрации стран СНГ давно сменили статус своих вагонов, тогда как основу инвентарного парка, который использовался совместно, составляли украинские и, частично, белорусские вагоны.
В связи с массированным обстрелом железнодорожной инфраструктуры в городе Фастов «Укрзализныця» оперативно...