Филиал «Центр обеспечения производства» АО «Укрзализныця» 9 сентября заключил два контракта на поставку масел и смазок, общей стоимостью по 191 миллион гривен каждый.
Об этом сообщает mignews.com.ua.
Собственно, сама закупка состоялась еще весной, однако из-за жалоб и судебных процессов затянулась. Все из-за «нового игрока» на рынке поставок масел и смазок.
Дело в том, что последние несколько лет основными поставщиками этой крайне необходимой продукции для нужд «Укрзализныци» были две компании — ООО «Торум» (из группы компаний «комодити», происходит от названия фирмы Трейд комодити») и ООО «Мироил». Никаких претензий к качеству масел и смазок, а также к цене на товар не возникало.
В мае этого года в двух крупнейших закупках масел и смазок для филиала «Центр обеспечения производства» АО «Укрзализныця» что-то пошло не так. Дисквалифицированный участник ООО «Корнет Холдинг» пожаловался в Антимонопольный комитет.
По результатам рассмотрения жалобы коллегия АМКУ постановила отменить дисквалификацию ООО «Корнет Холдинг» и обязала дисквалифицировать ООО «Торум», тендерное предложение которого не соответствовала требованиям.
В частности, заказчик отклонил этих конкурентов, ссылаясь на единственное основание — компании в составе конкурсных заявок не предоставили документы, которые бы подтвердили, что предлагаемые ими масла и смазочные материалы прошли процедуру допуска к применению.
В конце концов, после судебных тяжб в 2019 году ООО «Мироил» на условиях FCA станция отправления поставит масел производства ООО «НПП Агринол» на 191 230 000 гривен, а ООО «Корнет Холдинг» — производства ООО «Евро Ойл Продакшн» в 2019 году на 191 130 000 грн.
Впрочем, 10 сентября в ООО «Мироил» поступило письмо из филиала «Центр обеспечения производства» АО «Укрзализныця» с просьбой снизить цену на маслами в связи с тяжелым финансовым положением и напряженной ситуацией с остатками.
В тот же день филиал получил ответ, что в ООО «Мироил» готовы снизить цену и отгрузить весь объем продукции.
Отметим, что во время конкурса была акцептована цена в 37 156,80 грн/тн, а к снижению в ООО «Мироил» предложили 28 380,00 грн/тн, что в общем объеме закупки (3227 т.) составит экономию для государства без малого в 30 млн гривен.
В настоящее время ООО «Мироил» до сих пор не получило подтверждения этого предложения, а вот договор поставки между Укрзализныцей и Мироил был заблокирован на следующий день и на текущий момент, по нашим данным, продукцию отгружает ООО «Корнет Холдинг» по 37 380 грн с НДС за тонну.
Интересно то, что ООО «Корнет Холдинг» указало производителем продукции ООО «Евро Ойл Продакшн», которое было зарегистрировано только в феврале 2019. Производитель, с уставным фондом в 10 тысяч гривен, зарегистрирован в городе Кривой Рог. Сертификаты на производство масел фирма получила только в апреле этого года. То есть уже после объявления тендеров.
Таким образом, Укрзализныця почему-то «молчит» относительно контракта, который может принести экономию государственных средств в размере около 30 млн гривен и закупает продукцию достаточно сомнительного происхождения без опыт применения на подвижном составе в нового «игрока» по ценам, которые в достаточной мере превышают рыночные.