ПАО «Укрзализныця» планирует повышать стоимость грузовых и пассажирских перевозок из-за того, что не умеет эффективно организовать производственные процессы. При этом у госпредприятия есть все производственные возможности для снижения цен на пассажирские перевозки до 50%.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал эксперт Виктор Медвидь.
«Никаких предпосылок для повышения цен на грузовые и пассажирские перевозки у «Укрзализныци» нет, так как качество услуг несопоставимо, а их себестоимость завышена. Мы имеем в реальности неэффективную организацию производственных процессов. В реальности, при правильной организации работы, цены на пассажирские перевозки нужно снижать на 50% от их сегодняшней стоимости. По грузовым перевозкам – нужно повышать рентабельность железной дороги, проводя нормальную финансовую политику, в частности — урегулировать долговые валютные обязательства», — подчеркнул В. Медвидь.
Кроме того, эксперт предположил, что вопрос о повышении стоимости грузовых и пассажирских перевозок поднимается из-за того, что «Укразлизныця» является монополистом на этом рынке услуг.
«Есть простое правило – монополист всегда поднимает цены в независимости от его формы собственности, государственной или частной. То есть, «Укразлизныця» просто пользуется своим монопольным правом на рынке данных услуг», — резюмировал В. Медвидь.
Напомним, член правления компании «Укразлизныця» Ремигиуш Пашкевич заявил, что компания запланировала на 2017 год существенно повысить тарифы: стоимость билетов на пассажирские перевозки может вырасти на 35%, а грузоперевозок — на 25%.
По его словам, 46% полученных таким образом средств пойдет на покупку основных средств, 33% — на капитальное строительство, 19% — на модернизацию подвижного состава, и еще 2% — на другие нужды.