Отмен «Укрзализныцей» возврата билетов через интернет в условиях новогодних праздников – это однозначное нарушение прав потребителей, но получить за это компенсацию со стороны компании в условиях практически неработающих украинских судов является проблематичным.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«В условиях дефицита вагонов «Укрзализныця» решила довольно экзотическим способом бороться с перекупщиками. С одной стороны – это логичный шаг. Но с другой – это нарушение прав потребителей», — сказал эксперт.
Конечно, в теории, компенсацию за это с «Укрзализныци» можно будет взыскать. Но проблема в том, что это чревато судебными тяжбами в условиях практически неработающих судов. Чем компания и пользуется.
«Также, это стало возможно в условиях, когда отсутствует более или менее внятный регулятор, так как «Укрзализныця» находится в подчинении и Министерства инфраструктуры и Кабинета министров. Кроме прочего, отсутствует Национальная комиссия по регулированию транспорта, которая должна была быть создана ещё 15-20 лет назад. Таким образом, все это делает возможным компании поступать таким образом в отношении пассажиров»,- объяснил аналитик.
Напомним, 27 ноября «Укрзализныця» отменила возврата билетов через интернет на период новогодних и рождественских праздников.
К такому шагу перевозчик удается, чтобы предотвратить злоупотребления со стороны перекупщиков билетов.
Проездные документы можно будет вернуть только в железнодорожных кассах.