В 2016 году в Украине тарифы на ж/д грузоперевозки останутся на нынешнем уровне, а планов и решений по очередному повышению, предварительно запланированному железнодорожниками на октябрь, никаких нет.
Об этом сообщил вице-премьер-министр Владимир Кистион, передает Hubs.
«Решение о повышении было принято до прихода нового правительства. Я, еще, не будучи членом Кабмина, отслеживал этот вопрос, шли очень горячие дискуссии. Приняли компромиссное решение повысить тарифы на 15%. Хотя расчеты нам показывали другое: в первом предложении пожелание было поднять тарифы на грузовые перевозки более чем на 30%. Было ли это необходимо? С экономической точки зрения, понимаю, что да. Потому что украинская железная дорога за 2015 год впервые за свою историю получила убытки», — сказал вице-премьер.
По его словам, в первую очередь причиной было несоответствие стоимости грузоперевозок.
«Мы прекрасно понимаем, что пассажирские перевозки экономически необоснованные. Покрывают пассажирские перевозки только скоростные поезда, которые работают в ноль, без прибыли. В основном же прибыльность всех железных дорог — заработок на грузоперевозках. Этот ресурс дает возможность покрыть убытки, полученные от пассажирских перевозок, и возможность развиваться железной дороге. Если она получила убыток — это серьезный звоночек, что мы двигаемся в неправильном направлении. И нам надо что-то делать», — подчеркнул чиновник.
Кистион также отметил, что насколько надо было повышать тарифы, вопрос скрупулезно мониторился и просчитывался, и первые пожелания поднять на 30% имели под собой экономические расчеты.
Отвечая на вопрос о планах очередного повышения тарифов на ж/д грузоперевозки осенью текущего года, Кистион ответил: «А в каком нормативном документе прописано, что в октябре должны поднять тарифы еще? Я уверен на 99%, что это в октябре не произойдет. Почему? Ответ простой: в «Укрзализныцю» пришел новый руководитель, причем топ-менеджер европейского уровня. Чтобы принимать такие стратегические решения, необходимо время разобраться, что там происходит: где воруют деньги, куда они вытекают?».
«Как только он разберется и, не имея хвоста за собой, перекроет убыток, тогда, возможно, отпадет необходимость возвращаться к вопросу о повышении тарифов. Дайте возможность новой команде поработать, провести диагностику этой ситуации для принятия каких-то стратегических решений. Может, возникнет ситуация, при которой придется еще и понижать», — добавил вице-премьер.
Ранее Мининфраструктуры намеревалось повысить тарифы на железнодорожные грузоперевозки с 1 января и с 1 июля на 15% в каждом случае. Однако от такого шага отказались из-за протеста промышленников.
В «Укразализныце» также допускали, что тарифы на ж/д перевозки могут пересмотреть и в октябре.
Как сообщалось, ПАО «Укрзализныця» по итогам января-мая 2016 года получило 916 млн грн чистого убытка.
Напомним, с 30 апреля 2016 года публичное акционерное общество «Украинская железная дорога», созданное на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), повысило тариф на грузоперевозки железнодорожным транспортом на 15%.