Говорить, что «Укрзализныця» (УЗ) не может обеспечить перевозки грузов на западном и восточном направлениях, что приводит к потерям для украинской экономики, означает сгущать краски на одном аспекте, не обращая внимания на тенденции мировой экономической конъюнктуры.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Проблема не в этом. А в мировой конъюнктуре. Если есть спрос на металлургическую промышленность – перевозки растут, а если спроса нет – то падают», — объяснил эксперт.
Поэтому, В. Коновалов отметил, что сложившуюся ситуацию с перевозками считать катастрофической нельзя.
«То, что такая ситуация происходит и уровень перевозок несколько снижается, это в целом закономерно, но преподносить данную ситуацию как катастрофическую – не стоит», — констатирует специалист.
Речь идет о том, что как считает В. Коновалов, краски намеренно «сгущаются» в целях определенных политических сил и для создания определенных настроений в обществе.
«Но при этом это не значит, что «Укрзализниця» и Министерство инфраструктуры Владимира Омеляна здесь не причем и не имеют никакого отношения к происходящему», — подчеркнул собеседник.
Поскольку, когда идет спад мировой конъюнктуры, по утверждению эксперта, нужно приспосабливаться к новым условиям, чего, к сожалению, сделано не было.
«Но, при этом, никакой катастрофы нет. Посколькуи в прошлом году, объемы перевозок в Мариуполь падали до 15 в сутки. Поскольку, при анализе ситуации, нужно исходить от спроса на ту или иную продукцию», — подытожил В. Коновалов.
Напомним, как сообщил член парламентского комитета по вопросам транспорта, народный депутат от «Оппозиционного блока» Владимир Гусак в эфире телеканала «112 Украина», «Укрзализныця» не может обеспечить перевозки грузов на западном и восточном направлениях, что приводит к потерям для украинской экономики.
«Если, например, говорить об очень важном показателе для украинского экспорта, для украинской экономики – это поступления по железной дороге сырья в Мариуполь, то если в январе-феврале вышли на показатель 21 маршрут в сутки, то сейчас этот показатель снова упал до уровня прошлого года – 15-16 маршрутов. И мариупольские металлургические комбинаты были вынуждены сократить производство. А это прямые потери для украинской экономики и бюджета государства. Также есть постоянные проблемы на западной железной дороге, где все время возникают пробки из поездов. Там не хватает как организации, так и тепловозов, и западная «Укрзализныця» просто не успевает перевозить весь тот объем грузов, которые она должна перевозить», — утверждает нардеп.
По его словам, большие проблемы в «Укрзализныце» наблюдаются еще с 2014 года.
«За это время на «Укрзализныце» сменилось уже 4 генеральных директора, там не было постоянного руководства. Часто «Укрзализныцей» руководили случайные люди, и ситуация все время ухудшалась. Можно сказать, что за последние годы «Укрзализныця» стала уже настоящим препятствием для экономического роста в Украине», — убежден Гусак.