Раньше железнодорожный транспорт был разумным по цене и с более-менее удовлетворительным качеством обслуживания. Однако на сегодняшний день ситуация в «Укрзализныце» плачевная.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта.
«Раньше железнодорожный транспорт был привлекательным как раз тем, что он был разумным по цене и относительно поддерживался, с более-менее удовлетворительным качеством обслуживания. Я вот сейчас сижу читаю… К примеру, одна из инициатив, в качестве эксперимента, попробовать уменьшить количество проводников, что тоже, безусловно, повлияет не в лучшую сторону. Плюс, нужно понимать, что сам пассажирский вагонный парк невероятно изношен», — рассказал Сергей Шабовта.
По его словам, нет средств на восстановление старых вагонов, не говоря уже о закупках новых. Хотя, по словам Шабовты, задекларировано, что Крюковский завод должен «что-то изготовить» под заказ «Укрзализныци».
«За последнее время было несколько скандальных историй, когда люди просто обрывались и падали с полок, поскольку уже и крепежи были изношены и не держались. Но парадокс заключается в том, что этих проблем никто объективно не оценивает. Зато у самой «Укрзализныци» есть желание покрыть за счет пассажирского кармана, кошелька расходы, которые в компании тоже возрастают. Потому что они тоже потребляют большое количество электроэнергии, других носителей, у них же есть дизели, которых нужно заправлять топливом, и другие теплопотребители», — рассказал эксперт.
По его мнению, государственный цинизм в перекладывании проблем, созданных самим же государством, все время на плечи человека, однажды приведет страну в коллапс.
«Люди просто-напросто перестанут ездить», — резюмировал Сергей Шабовта.
Напомним, ранее сообщалось, «Укрзализныця» планирует повысить стоимость билетов в более чем в два раза, а тарифы на перевозку багажа – почти в 3,5 раза.
Отметим, на данный момент предполагается индексация тарифов на перевозку пассажиров в пределах Украины с 1 апреля на 12% и с 1 октября на 12%. В случае согласования этого предложения, тарифы проиндексируют во всех категориях поездов и вагонов (кроме вагонов первого класса поездов Интерсити+). А с 1 апреля 2019 года индексируется уровень тарифов на перевозку багажа и грузобагажа на 25%.