Тарифы на пассажирские перевозки в «Укрзализныце» все время повышаются, но сервис никак не улучшается, отметил эксперт.
В. Коновалов добавил, что реформа «Укрзализныци» у нас идет с 2003 года, нужно было разделить пассажирский баланс и баланс грузовых перевозок, но до сих пор этого сделано не было.
«По поводу прозрачности тарифообразования, то не секрет, что идут постоянные скандалы — к примеру, в западных областях, в Сумах. Льготные перевозки государство готово профинансировать, только дайте расчет этих перевозок. Расчетов нет», — подчеркнул эксперт.
В. Коновалов также отметил касательно пригородных перевозок, что в 2019 году «Укрзализныцей» было отремонтировано аж 10 составов. УЗ тогда повысила тарифы и лихо сэкономила путем урезания инвестиционных планов. Например, обыкновенную электричку УЗ переводит в категорию повышенного комфорта, и в 1,5 таза повышают тариф. Для запуска воздушного экспресса «Киев — Борисполь» поснимали с областей двухвагонные поезда, которые обеспечивали пригородные перевозки и вместо этих поездов ничего им не дали.