Украинский железнодорожный перевозчик «Укрзализныця» построил на собственных мощностях зерновоз, приспособленный для перевозок по так называемой евроколее.
Об этом в пятницу сообщила пресс-служба «Укрзализныци».
Вагон предназначен для перевозки зерна и других сыпучих пищевых грузов и может использовать колею как 1520 мм (распространенную в Украине) и евроколею – 1435 мм.
«Большинство комплектующих и материалов для него – отечественного производства», – говорит перевозчик.
Поскольку вагон-зерновоз соответствует требованиям, действующим на инфраструктуре стран Европейского Союза, это позволяет снизить стоимость логистики и упростить процедуру согласования международных железнодорожных перевозок, добавляют в «Укрзализныце».
Председатель правления «Укрзализныци» Евгений Лященко утверждает, что перевозчик хочет поставить такие вагоны на серийное производство.
Самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют 60% железных дорог мира, в том числе железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине в настоящее время эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже – СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
Отметим, начатая 6 ноября блокада границы Украины поляками была прекращена в понедельник, 11 декабря, в 13:00 по местному времени в связи с отменой местной властью разрешения на протест, однако вечером польские протестующие перегородили дорогу машиной с прицепом под видом неисправности.
За несколько часов до этого польские перевозчики разблокировали первый КПП (Ягодин-Дорогуск). Министр инфраструктуры Кубраков сообщил, что с 14:00 через пункт пропуска «Ягодин-Дорогуск» возобновлено стабильное движение грузовиков.
В направлении Украины 1 декабря проехали 15 фур, 25 фур готовятся к проезду в Польшу.
Как сообщалось, 6 ноября польские перевозчики заблокировали на границе Украины и Польши ПП «Ягодин» и еще два пункта пропуска.
21 ноября украинские перевозчики начали акцию протеста на границе, а также к таким мерам прибегли словацкие перевозчики.
23 ноября в Польше в направлении ПП «Шегини» началось блокирование движения грузовиков.
Из-за блокировки границы на украинских АЗС подорожал автогаз, не некоторых автозаправочных станциях автогаза уже нет.
29 ноября министр инфраструктуры Польши Алвин Гаджадхур встретился с перевозчиками, участвующими в блокаде польско-украинской границы.
После этого премьер-министр М.Моравецкий заявил, что Польша будет просить восстановить разрешительную систему для украинских перевозчиков.
3 декабря Венгрия перекрыла въезд украинским фурам из Словакии.
Добавим, «Укрзализныця» начала перевозить от границы в Украину фуры, которые там стоят из-за забастовки поляков.