Предложенная Министерством инфраструктуры унификация тарифов на порожние вагоны не решит проблем с перевозками на железной дороге.
Такое мнение высказал исполнительный директор ассоциации «Укрцемент» Роман Скильский, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе Украины, передает корреспондент МинПрома.
Он отметил, что для цементной отрасли существуют две ключевые проблемы с перевозками грузов по железной дороге.
«Первая проблема — это наличие и состояние вагонов. Основные вагоны для нас это цементовозы, которые на 98% изношены и в планах «Укрзализныци» строительства цементовозов нет. И вторая ключевая проблема – увеличение срока оборачиваемости вагонов, который сейчас превышает 12 суток. Унификация тарифов на перевозку порожних вагонов не решит ни одной из этих проблем», — подчеркнул Р.Скильский.
По подсчетам ассоциации «Укрцемент», унификация тарифов на порожние вагоны приведет к подорожанию стоимости перевозок для цементной отрасли на 28% при перевозке на короткие дистанции и на 32% — на длинные при использовании вагонов «Укрзализныци». При использовании вагонов частного парка рост затрат составит 47% и 52% соответственно.
«Это приведет с нашей точки зрения к попыткам перейти на автомобильный транспорт на коротких расстояниях, а на длинных расстояниях производители цемента просто перестанут работать, поскольку у нас регионализация цементного бизнеса достаточно высока. Цементные заводы есть почти во всех регионах Украины, и это приведет к уменьшению конкуренции и, соответственно, к росту цен», — подчеркнул Р.Скильский.
Вместе с тем исполнительный директор «Укрцемента» предложил свой вариант решения проблем с перевозками на железной дороги.
«Мы допускаем, что возможно есть смысл привлекать частную тягу к перевозкам по железной дороге. Другая проблема — ремонт вагонов, который увеличивает срок их эксплуатации. Мы понимаем, что у «УЗ» нет возможности обеспечить цементную отрасль достаточным количеством цементовозов, і мы готовы за свой счет ремонтировать вагоны на условиях долгосрочной аренды с зачетом инвестиций в такой ремонт в стоимость аренды», — сказал он.
Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и «Укрзализныце»относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов».
По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5,3 млрд грн. в год.