Между архиереями Украинской православной церкви Московского патриархата и Украинской грекокатолической церкви возник спор за право владения Почаевской лаврой.
- Об этом пишет «Коммерсант-Украина» в статье «Победителю достанется Лавра».
- Издание пишет, что народные депутаты намерены исключить Лавру из перечня объектов, не подлежащих приватизации. Грекокатолики считают, что имеют право претендовать на Почаевскую лавру наравне с православными. По мнению экспертов, во избежание подобных конфликтов лавра должна остаться в собственности государства.
- Газета отмечает, что спор за право владения Почаевской лаврой возник после заявлений монахов грекокатолического ордена Святого Василия Великого. В частности, бывший игумен Бучацкого василианского монастыря Иван Майкович заявил, что Почаевская лавра принадлежала грекокатоликам более ста лет, а большую часть ее сооружений построили именно католики восточного обряда. «Лавру нам не вернули, потому что речь здесь идет не столько о восстановлении законности и справедливости, сколько о политике», — добавил он.
- Свято-Успенская Почаевская лавра (расположена в Тернопольской области) — один из крупнейших православных монастырей Украины. В 2003 году постановлением Кабинета Министров Почаевская лавра была передана в бесплатное пользование УПЦ МП.
- В начале года представители парламентского большинства зарегистрировали в Верховной раде законопроект об исключении Киево-Печерской лавры, Почаевской лавры и Кременецкого монастыря из перечня объектов, не подлежащих приватизации. Инициатива депутатов обрадовала представителей УПЦ МП, которые не скрывают, что хотели бы получить Почаевскую лавру в собственность.
- Именно поэтому заявление грекокатолического духовенства возмутило заместителя главы отдела внешних церковных связей УПЦ МП, протоиерея Николая Данилевича. Он убежден, что УГКЦ не может претендовать на Почаевскую лавру. "С исторической и юридической точки зрения она принадлежит своему законному владельцу — Украинской православной церкви",— отметил протоиерей. Он считает, что тот факт, что монастырь некоторое время находился в распоряжении грекокатоликов, не может быть причиной передачи его УГКЦ.