Увеличение присутствия НАТО в Черном море не имеет отношения к конфликту в Керченском проливе — политолог

Увеличение присутствия НАТО в Черном море, о чем сообщил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг не имеет отношения вкконфликту между Украиной и Россией в Керченском проливе, так как это позволит США отслеживать логистическую цепочку поставок оружия из России в Сирию.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политические эксперт Руслан Бизяев.  

«Увеличение присутствия НАТЬО в бассейне Черного моря обсуждалось ещё на летнем саммите НАТО. Там это решение было увязано в большей степени с позицией Турции. Но после того, как Трамп встретился с Эрдоганом, и этот вопрос закрыл, он перешел в практическую плоскость. И имеет отношение у кризису в Керченском проливе достаточно косвенные», — сказал политолог.

Как отметил Р. Бизяев, кризис в Керченском проливе даже не используется для этого в качестве причины. Это просто реализация решения НАТО.

«Случай в Керченском проливе даже не стал тем casus belli, который вынуждает НАТО это сделать. Кроме того, увеличение присутствия НАТО в Черном море – это прежде всего увеличение контингента США. Так как для Вашингтона это крайне важно, учитывая ситуацию в Сирии. А Черное море – это одна  из логистических цепочек, по которой осуществляется доставка вооружений в Сирию из Севастополя», — объяснил эксперт.

Таким образом, как подчеркнул политолог, главная причина увеличения присутствия США в Черном море следует рассматривать под углом решения кризиса в Сирии.

«Для Украины увеличение присутствия НАТО в Черном море это не имеет особого значения, потому что ни один из высокопоставленных чиновников Администрации Трампа не заявил, что на данный момент эти действия являются ответной реакцией на Керченский инцидент. Таким образом, мы должны различать ситуацию в Карченском заливе и ввод кораблей в Черное море», — отметил эксперт.

Также он уточнил, что увеличения присутствия НАТО в Черном море не будет означать, что ситуация там нормализовалась с точки зрения российско-украинского конфликта.

«Следовательно, это будут два параллельных процесса, которые вряд ли между собой будут пересекаться. Так как конфликт в Керченском проливе был между ФСБ и ВМС Украины, а не Черноморским флотом», — подытожил Р. Бизяев.

Напомним, что сегодня, 3 декабря, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции перед началом встреч министров иностранных дел стран НАТО сообщил, что Североатлантический альянс увеличил присутствие своих сил в Черном море.

«НАТО увеличило присутствие в Черноморском регионе. В прошлом году мы увеличили присутствие кораблей НАТО в Черном море с 80 до 120 дней. У нас есть миссия воздушной полиции в регионе, а также у нас есть мультинациональная бригада в Румынии», – сказал Столтенберг.

Генсек также подчеркнул, что Альянс и в дальнейшем поддерживает территориальную целостность и суверенитет Украины и предоставляет политическую и практическую поддержку.

Напомним, вечером 26 ноября Верховная Рада Украины поддержала Указ Президента П.Порошенко о введении военного положения в нескольких областях на период 30 дней с 28 ноября 2018 года.

А.Турчинов за несколько часов до этого заявил, что в Украине начнется мобилизация населения. Президент ответил, что не намерен проводить полную или частичную мобилизацию. Военное положение будет введено в таких областях: Винницкой, Луганской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Черниговской, Херсонской, Донецкой, Запорожской и внутренних водах Азово-Керченской акватории.

Данная мера связана с актом агрессии в Азовском море 25 ноября 2018 года по отношению к экипажам трех украинских кораблей.

Читайте также по теме