Вице-премьер России Александр Новак заявил, что РФ готова увеличивать поставки газа в Европу. Он уточнил, что для этого «Газпрому» нужны долгосрочные контракты.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на интервью Новака для РБК.
«Ресурсная база, которая есть в России, позволяет обеспечивать спрос европейских потребителей в любых объемах. Но, конечно, это не быстрый процесс, потому что политика, которая проводилась в ЕС, была направлена на сокращение спроса«, — сказал Новак. Он также добавил, что увеличение добычи газа требует инвестиций, которые должны окупаться в длительном периоде.
Новости по теме:
В 2022 году в Украине подорожают газ и электроэнергия – экономист
Возвращение Украины к госрегулированию цен на газ невозможно – эксперт
Рост тарифов на газ может привести к третьему Майдану – эксперт
В Кабмине отчитались о запасах угля и газа
Стала известна сумма расходов на закупку газа для зимы
Вице-премьер РФ считает, что период высоких цен на газ закончится, когда предложение будет обеспечивать спрос в Европе в полном объеме. Должны быть созданы запасы в подземных хранилищах, чтобы «надежно проходить зимний период«.
По мнению Новака, ситуация с ценами будет более стабильная, если большая часть потребления будет обеспечиваться за счет долгосрочных поставок из России, Алжира и Норвегии.
Российский чиновник также перечислил причины, по которым, как он считает, установились высокие цены на газ. Это отказ ЕС от долгосрочных контрактов и от долгосрочных инвестиций, холодная зима 2020/21 годов и риски повторения холодов этой зимой.
Ранее Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), утвердила новые тарифы на распределение газа с 1 января 2022 года.
Также в “Укртрансгазе” сообщили, что с начала отопительного сезона запасы газа Украины снизились на 21,3% (3,992 млрд кубометров) – до 14,708 млрд кубометров.
Ранее сообщалось, что российский Газпром остановил поставки по трубопроводу Ямал-Европа через Польшу.
Также пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков объяснил отсутствие переговоров по транзиту газа.