На днях министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий анонсировал ежемесячный рост цен на железнодорожные пассажирские перевозки поездами «Укрзализныци» (УЗ) на 2%. Кроме того, в УЗ намерены брать боее высокую плату за эксплуатацию пригородных электричек.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Я слышал, в УЗ сейчас пытаются с местными администрациями договариваться: обещают отменить пригородные электрички, если за их использование местные администрации не будут платить более высокую цену, которую требует УЗ. Но «Укрзализныця» держит на своем балансе объекты инфраструктуры для своих сотрудников и те объекты, которые являются частью коммунальной местной инфраструктуры, и это надо как-то содержать, отсюда – повышение цен. Например, в Лозовой есть такой объект, который на балансе УЗ – это станция генерации электричества. Это означает, что чуть ли не половина города снабжается электричеством за счет «Укрзализныци». Другой вопрос, как эти платежи оформляются по взаимозачетам и как они это все оформляют. Я знаю, что производство электричества не является статьей доходов «Укрзализныци», тем не менее, такие объекты у них есть.
Поэтому за пригородные электрички УЗ выставляет такие фантастические счета, что местные администрации, мягко говоря, удивлены и не готовы столько платить. Даже, я слышал, рассматривается вопрос отказа от электричек и заменой этого пригородного транспорта маршрутками, чтобы они возили пассажиров и делали это дешевле. Я полагаю, УЗ в этих переговорах подняла стоимость эксплуатирования пригородных электричек по той же причине, по которой министр инфраструктуры В.Криклий обещает подорожание пассажирских перевозок по железной дороге на 2% ежемесячно: в УЗ большая часть затрат это затраты на социальную составляющую и на содержание своей инфраструктуры.», — сказал аналитик.
В.Коновалов добавил, что при этом «Укрзализныця» перевозит бесплатно или по меньшим ценам льготные категории населения, но не получает компенсации от государства за это.
«В УЗ пытаются за счет своих доходов без получения компенсации от государства за льготные перевозки пассажиров содержать всю свою инфраструктуру. Вы, наверное, заметили, что в УЗ периодически говорят, что у них убыточные перевозки и потому надо повысить тарифы. Объясняют эту необходимость повысить стоимость перевозок также тем, что надо бесплатно перевозить много пассажиров льготных категорий и содержать свою инфраструктуру: ведомственные дома на балансе «Укрзализныци», и также, как я уже говорил, объекты электрогенерации в нескольких городах», — сказал эксперт.
Напомним, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий анонсировал ежемесячный рост цен на железнодорожные пассажирские перевозки на 2%. Подорожание начнется с марта – апреля. Об этом министр заявил в эфире программы “Здоровая политика” на “Украинском радио”.