В «Укрзализнице» действовала коррупционная схема с присвоения средств, предназначенных для ремонта локомотивов. По предварительным оценкам, ее реализация нанесла госкомпании 1,7 млн гривен прямого ущерба. Кроме того, закупленные по ней детали стали причиной возгорания в поездах.
Об этом сообщила пресс-служба СБУ, сотрудники которой и разоблачили схему. Суть ее, по данным следствия, была такой:
в УЗ при посредничестве неких коммерческих структур поставлялись низкокачественные заграничные комплектующие;
из них изготавливались электротехнические компоненты, которые участники схемы выдавали за высокотехнологичную продукцию собственного производства;
для фиксации «высокого качества» этого оборудования изготавливались поддельные документы и сертификаты.
В дальнейшем эти компоненты массово устанавливались на локомотивы. Результатом становилось возникновение систематических чрезвычайных ситуаций — в частности, нередким было возгорание электрооборудования поездов.
«По предварительным оценкам следствия, такие действия должностных лиц нанесли ущерб государству на сумму 1,7 млн грн. Однако, это только часть средств, которые злоумышленники надеялись «освоить» согласно подписанному договору. Очередной транш бюджетных средств за компоненты сомнительного качества должен был составить более 1,1 млн грн», — говорится в сообщении СБУ.
По информации СБУ, участниками схемы являются бывший руководитель предприятия-поставщика, а также нынешний руководитель одного из подразделений «Укрзализницы». В текущее время им сообщили о подозрении:
по ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением). Наказывается, среди прочего, лишением свободы на срок от 7 до 12 лет);
по ч. 2 ст. 366 (служебный подлог). Наказывается, среди прочего, лишением свободы на срок от 2 до 5 лет) УК Украины.
Также решается вопрос об избрании им меры пресечения.
Напомним, машинисты УЗ готовят еду в топке тепловоза.
Ранее в «Укрзализныци» нашли нарушений на 60 миллиардов гривен.