В 2016 году в Украине на туризм необходимо выделить минимально 50 — 80 млн гривен – советник министра

Минимально из госбюджета Украины на развитие туризма необходимо выделить 50-80 млн гривен, ни в 2014, 2015 и 2016 годы на это не выделено ни копейки. 

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил Алексей Евченко — управляющий партнер ArtBuild Hotel Group, советник по вопросам туризма министра экономического развития и торговли.

«Самая минимальная  цифра, которая необходима, составляет около 50-80 млн гривен. Эти деньги нужно было бы, в первую очередь, направить на  создание обязательных продуктов  —  туристического портала, программы туристической  промоции Украины за рубежом, а это  видеоролики,  информационные материалы, которые необходимо распространять  через консульства и посольства, в том числе для прессы. Также обязательно участие в выставках. Необходимо и проведение дней Украины за рубежом и так далее. На данный момент, к примеру, в Китае  воспринимают Украину, как страну третьего мира, потому что не знают, что  могут получить в нашей стране. И это при том, что китайские туристы заинтересованы в новых туристических дестинациях,  но Украина не предпринимает никаких действий, чтобы показать себя на рынке. Само по себе ничего не случится, другие страны занимаются развитием туризма целенаправленно», — отметил Алексей Евченко.

По словам советника по вопросам туризма министра экономического развития и торговли, первое, что нужно сделать это перейти от деклараций и заявлений непосредственно к делам. «Повторю, что, несмотря на то, что в «Стратегии-2020» Президента Украины присутствует развитие туризма как вектор гордости, к сожалению, на это не выделяется ни копейки.   Все наши запросы в Минфин  о финансировании отрасли заканчиваются ответами наподобие того, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и делать это якобы нужно за счет волонтеров и рынка. Государство не воспринимает правильно проблему. В других же  странах туризм является серьезной экономической отраслью, в которую вкладываются деньги, и проводится промоция государства, внутреннего продукта. Инвестиционная привлекательность страны не может расти, если  людям, которые приезжают, некомфортно здесь. Надо знакомить мир с тем, что в Украине проходят не только военные действия и у нас есть не только шаровары и церкви, но и масса других вещей, которыми мы можем гордиться. Мы должны осуществлять определенные шаги по либерализации визового режима, потому что Украина на сегодняшний день для очень многих стран, из которых нам интересны были бы туристы, по сути, закрыта. К примеру, в Китае и Индии, получение визы в нашу страну обойдется очень дорого даже по сравнению с Шенгеном. И дело не только в дороговизне, а в бюрократических процедурах. Чтобы получить в Китае визу, надо прилететь в Пекин, прожить 2-3 недели, лично  явится в посольство. Как результат такого положения вещей,  в 2013 году Украину посетило официально всего лишь  5113  китайских путешественников, а в 2014 – чуть более 11 тысяч.В это же время в Россию, которая сделала безвизовый режим для китайцев, приехало только в 2013 году более 1 млн туристов из этой страны, и они потратили в РФ  около 2 миллиардов долларов», — сообщил управляющий партнер ArtBuild Hotel Group.

Алексей Евченко добавил, что окончательных цифр по количеству туристов, посетивших Украину в 2015 году еще нет, при этом в стране существует огромная проблема со статистикой.

«Я принимаю участие в рабочих встречах по либерализации визового режима, которые проходят в МИДе, и очень часто очевидно, что родственные службы – Госпогранслужба, Государственная миграционная служба,  МИД — обладают разными цифрами о количестве въехавших людей в Украину. Тем более, достаточно сложно определить непосредственно количество туристов. Для этого необходимо совершенно по-другому формировать статистику туризма —  вводить систему консолидированных или сателлитных счетов. Это очень трудоемкая работа, но главное: чтобы это осуществить,  должна быть политическая воля. В первую очередь, необходимо вернуть внимание к туризму, как таковому. К сожалению, у нас пока что все заканчивается на уровне деклараций, в том числе Президента, премьер-министра. Фактически же  бюджет, который выделяется на туризм, равен нулю. Так произошло в 2014, 2015 и 2016 году. При таком подходе развитие туризма невозможно», — подчеркнул советник по вопросам туризма министра экономического развития и торговли.

Читайте также по теме