В период с сентября 2016 по август 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, украинский рынок кофе продемонстрировал рост продаж на 3% в натуральном выражении. Годом ранее средняя цена за килограмм кофе выросла на 26%. Во многом именно это послужило причиной снижения темпа продаж кофе в денежном выражении: с 16% в 2016 году до 3% в 2017-м
Об этом стало известно по данным ритейл-аудита Nielsen, сообщил корреспондент ГолосUA..
«В период с сентября 2016 по август 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, украинский рынок кофе продемонстрировал рост продаж на 3% в натуральном выражении. В аналогичный период в 2016 году по сравнению с 2015 годом продажи демонстрировали падение на 8%. Наибольший вклад в улучшение динамики категории кофе внес сегмент натурального кофе (молотого и в зернах) и кофе-миксы. Значительно упали продажи сегмента кофейных смесей», — рассказали в компании
Аналитики добавили, что рост стоимости в среднем за килограмм кофе за последний год был не такиМ большим, как годом ранее.
«В большинстве сегментов средняя цена за килограмм выросла: растворимый кофе подорожал на 3%, кофе-миксы — на 8%, кофейные смеси на 3%. И только в сегменте натурального кофе цена снизилась на 3%, что отразилось положительно на динамике ее продаж. Годом ранее средняя цена за килограмм кофе выросла на 26%. Во многом именно это послужило причиной снижения темпа продаж кофе в денежном выражении: с 16% в 2016 году до 3% в 2017-м», — рассказали эксперты
Анна Ильчук, представитель Nielsen в Украине, добавила, что кофе стал одной из категорий, который активно продвигается на рынке товаров повседневного спроса — за прошлый год 50% продаж кофе произошло благодаря промоциям.
«Именно благодаря ценовым промо ведущие производители смогли нарастить объемы продаж категории», — отметила она.