В 2019 году строительство новых дорог в Украине по плану не превысит 5% из общего числа дорожных работ.
Об этом сообщил и. о. главы Укравтодора Славомир Новак, передает «Униан«.
«Не более 5% составит новое строительство. Для нас первоочередная задача — ремонт дорог, текущий средний и капитальный. Однако мы постепенно отходим от текущего среднего ремонта. Планируем в строительном сезоне 2021 полностью отказаться от него в пользу капитального. Но не надо забывать, что капитальный ремонт требует полноценной документации. А бюрократия в Украине очень сложная. Плюс капремонт — это существенное увеличение расходов. Правда, такой вид ремонта более долговечен, поэтому гарантия на него десять лет (на средний ремонт — пять лет)», — сказал он.
Новак отметил, что в 2019 году начнется строительство дороги в рамках первого в истории дорожной отрасли Украины гранта от ЕС.
«Новое строительство в этом году планируем за счет международных средств: северный объезд Львова, строительство дороги Львов-Тернополь в рамках Gо Highway, а также восточный объезд Тернополя в рамках первого в истории дорожной отрасли Украины гранта от ЕС. Это помощь, деньги, которые украинским налогоплательщикам не придется возвращать», — подчеркнул он.
При этом Новак заявил, что в ближайшие пять не стоит ожидать большого количества строительства новых дорог за государственные средства. «Людям надо откровенно сказать: новое строительство будет осуществляться за счет открытия новых кредитных линий, а за счет государства будем ремонтировать. Так будет лет пять», — отметил он.
Также, ранее сообщалось, что служба автомобильных дорог в Киевской области 6 февраля заказала польской компании «GNOM Sp. Z o.o.» эксплуатационное содержание автодорог государственного значения на 234,81 млн гривен.