Японские ученые начали изучать свойства древесной массы, содержащей целлюлозные нановолокна, чтобы в дальнейшем изготавливать из этого материала электромобили. Прототип такого автомобиля намерены завершить к 2020 году.
Об этом сообщает Daily Mail.
Исследователи из Университета Киото считают, что этот материал сможет в полной мере заменить сталь, которая является составной частью автомобилей. По мнению ученых, новый материал, изготовленный из древесной массы, легче стали в пять раз и в пять раз тверже.
Исследователи и производители автокомпонентов говорят, что материал, изготовленный из древесной массы, весит всего лишь одну пятую части стали и в пять раз сильнее.
Материал, целлюлозные нановолокна, может стать жизнеспособной альтернативой стали в предстоящие десятилетия и может также использоваться в авиации, говорят они.
В настоящее время эксперты разрабатывают прототип автомобиля с использованием деталей из целлюлозы на основе нановолокна, которые должны быть завершены в 2020 году.
В настоящее время исследователи и крупные поставщики комплектующих, такие как Denso Corp, крупнейший поставщик Toyota и DaikyoNishikawa Corp, работают с пластмассами, включенными в нановолокна. Они изготавливаются путем разрушения волокон древесной целлюлозы на несколько сотых долей микрона (одна тысячная миллиметра).
Известно, что целлюлозные нановолокна используются во множестве продуктов, от чернил до прозрачных дисплеев.
В соответствии с технологией, которую хотят применять в будущем, химически обработанные древесные волокна будут замешиваться в пластмассы, одновременно разбиваясь на нановолокна. Это сократит себестоимость производства примерно на одну пятую от стоимости других процессов.
Профессор Рейтерского университета Киото Хироаки Яно, ученые которого также участвуют в исследованиях, сказал: «Это самое дешевое, высокопроизводительное приложение для нановолокон целлюлозы, и именно поэтому мы фокусируемся на его использовании в автомобильных и авиационных частях». Профессор, по его словам, был вдохновлен на поиски нового прочного материала фотографией грузового самолета, сделанного почти полностью из дерева в 1947 году американским миллиардером-предпринимателем Говардом Хьюзом.
«Я подумал, что если Говард Хьюз найдет способ использовать древесину для создания массивного самолета, почему бы не использовать древесину, чтобы сделать материал, который был таким же сильным, как сталь», — сказал Х.Яно.
Стоимость сверхпрочной древесной массы, из которой можно сделать килограмм (2,2 фунта) нановолокна целлюлозы, в настоящее время составляет около 1000 иен (9 долларов США / 7 фунтов стерлингов).
Доктор Яно стремится сократить вдвое эту стоимость к 2030 году, что, по его словам, сделает новый материал экономически жизнеспособной продукцией.
Древесная масса будет сочетаться с пластиком и таким образом конкурировать с высокопрочной сталью и алюминиевыми сплавами, которые в настоящее время стоит около 1,50 фунта (2 доллара США) за кг.
Эксперты отрасли ожидают, что к 2025 году цены на углеродные волокна упадут примерно до 7,75 фунта (10 долларов США) за кг.
Сокращение веса транспортного средства будет иметь решающее значение, поскольку производители стремятся все производство сосредоточить на электромобилях. При этом
Для такого транспорта понадобятся батареи, а малый вес электромобиля потребует меньшего заряда. Если удастся сократить вес машины, то получится и сэкономить на расходах.
Отметим, в современном автомобильном производстве высокопрочная сталь и алюминиевые сплавы являются наиболее широко используемыми легкими вариантами, потому что они дешевле и пригодны для повторного использования.